search
main
0

Инфовстречи и флешмобы

Но это лишь маленькая толика того, что нас по-настоящему объединяет

Открытые цифровые ресурсы, онлайн-сервисы стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителя и родители осмысливают полученный опыт, и он продолжится с учетом результатов этого эксперимента.

В ситуации, когда роль семьи в организации учебного процесса значительно возросла, интересной была позиция родителей. Так, мама троих детей Наталья Иванова отметила, что для родителей важна любая помощь по организации обучения детей: как организовать рабочее место, какие принадлежности приготовить. Сложности возникают и в восприятии информации, в темпе работы: работая в классе, учитель видит всех детей и корректирует свой темп, в дистанционном формате это сделать сложнее. Родители столкнулись с новыми информационными программами и учились вместе с детьми. Один из плюсов – увеличивается время самостоятельной работы, а это развивает навык самоорганизации, что так необходимо детям. Первая проблема – это занятость родителей.

Когда ребенок остается один на один с компьютером и помочь ему, проконтролировать выполнение заданий некому, как итог страдает качество образования. Вторая проблема – низкая психологическая готовность родителей. Дети восприняли дистанционное обучение с гораздо меньшим стрессом, чем их мамы и папы. Также актуальна проблема оснащенности: в семье Ивановых есть устройства для одновременного обучения трех детей, но такой возможности у многих нет.

Обучающий контент сегодня не совсем готов к тому, чтобы им пользовались спокойно и без вопросов. Кроме того, количество проверяемых домашних работ школьников увеличилось в разы. Как это будет компенсироваться, оплачиваться учителю? Вопросы оплаты труда и гибкие подходы должны вырабатываться уже сейчас.

Совмещение воспитательной и дистанционной работы – важный элемент в работе школы сегодня. Коллектив школы разрабатывает новые методики и подходы, чтобы дети не выпали из внимания классного руководителя и им было интереснее, чем раньше. Утро начинается с «веселого будильника» – дети проснулись и вовремя приступили к занятиям, проводятся инфовстречи: 5‑10 минут для понимания того, все ли дети приступили к учебе, чтобы задать тон новому дню, определиться, какие уроки предстоят. И эти встречи проводятся каждый день нестандартно, в формате утреннего флешмоба: совместная чашечка чая или все одеты в яркие футболки – день приветствий; в темных очках и строгой одежде – деловой урок; или элементы зеленого, так как день экологических знаний.

Ученики 2‑7‑х классов приняли активное участие в литературном конкурсе «Лоцманы книжных морей» в онлайн-режиме. Команда «Книголюбители» 2‑4‑х классов стала победителем конкурса. Ребята сумели быстро настроиться на онлайн-волну и блестяще справились с этим непривычным форматом.

Родители дали огромный позитивный отклик. Кроме того, учителя запустили флешмоб – ежедневная зарядка: видео с комплексом упражнений. Каждую пятницу проводится инфовстреча с родителями в онлайн-формате для настроя, общения и последующего их включения во все процессы онлайн-обучения. Таким образом, в процессе работы апробируются новые технологии, вырабатываются новые форматы взаимодействия с детьми и родителями. В это время, когда мы все отдалены друг от друга, новые технологии соединили нас, и это главный результат смешанного обучения.

Лилия ТИМОФЕЕВА, заместитель директора школы №89

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте