search
main
0

Информирование: проблемы и решения

Опыт Территориальной профсоюзной организации ЗАО

В нашей деятельности важно дойти до каждого. Но при этом в профсоюзном движении все еще существует такая проблема, как недостаточное информирование членов профсоюза. Зачастую первичные профсоюзные организации не успевают или не умеют оперативно рассказывать о своих победах, достижениях, мероприятиях, социальных программах и деятельности в целом. Все это приводит к очевидным последствиям: члены профсоюза не понимают, зачем находятся в нем, испытывают вполне понятное недоумение, когда узнают об упущенных возможностях.

Мы понимаем, что в первую очередь коллеги получают информацию от председателей первичек. От того, насколько быстро, своевременно и грамотно руководитель распорядится имеющимися сведениями, зависит информированность членов профсоюза.

Чтобы разобраться, как председатель получает информацию и работает с ней в дальнейшем, мы провели опрос среди профсоюзных лидеров. Он показал, что информированность членов профсоюза оценивается на 7,5 балла из 10. На 7,1 балла опрошенные оценили осведомленность о профсоюзной работе по представлению и защите интересов членов профсоюза и на 8,3 балла – о социальных программах.

Основными трудностями, которые мешают развитию информационной работы в первичке, председатели считают:

  1. Большое количество писем по основной работе и профсоюзной деятельности, часть из которых дублируется.
  2. Большой поток сообщений в рабочих чатах в мессенджерах. В среднем председатель состоит в 7 групповых чатах. Ежедневно для ознакомления со всеми сообщениями тратится около 1,5 часа.
  3. Эмоционально-психологическая усталость большинства работников системы образования. Избыток информации при взаимодействии со школьниками, администрацией, коллегами и родителями и постоянная необходимость в принятии решений ведут к умственному переутомлению. Снижается концентрация внимания, сообщения профсоюзной организации становятся второстепенными. Профсоюзный актив вынужден повторять информацию, заниматься дополнительными разъяснениями.

Большинство председателей ППО передают оперативную информацию через членов комитета, работающих в различных зданиях. Они в свою очередь информируют коллег с помощью чатов, почты, объявлений или в ходе личного общения. Четверть председателей передают информацию, лично размещая сообщения в чатах и рассылая письма.

Лишь несколько глав ППО используют схему оповещения по цепочке. Конечно, закрепление одного человека за 3‑4 членами профсоюза для информирования более продуктивно. Опыт показал, что если происходит сбой на уровне члена комитета, то порядка 20‑30 человек не получают доступ к информации. К сожалению, это выясняется только через 2‑3 недели. Однако речь идет о вопросах, которые требуют быстрого информирования. Но даже несрочное объявление о том, что на сайте размещен публичный доклад ППО, нужно доводить до каждого.

Сейчас мы понимаем, что необходимо проанализировать количество, тематику писем, направляемых в ППО, их отправителей. Совместно с председателями решить, каким образом информировать их о проектах, программах, решениях и постановлениях, чтобы у них было время на спокойное обдумывание, формирование поручений профактиву, подготовку к рассмотрению на комитете и обсуждение с руководством. Всем уровням профсоюза важно понимать, что изначально информация приходит председателю ППО, который не освобожден от основной работы (нагрузка составляет в среднем 1,5 ставки). От того, насколько своевременно и полно информация будет представлена, зависят успех профсоюзной работы и информированность каждого члена профсоюза.

Одним из средств прямого информирования членов профсоюза являются аккаунты в социальных сетях. Но мы (я имею в виду Территориальную профсоюзную организацию ЗАО) столкнулись с тем, что работники системы образования не подписываются на нас и, соответственно, не получают информацию, которая могла бы быть для них полезной.

В 2019 году мы направили в организации визитки со своими контактами (первичные организации также могли разместить на них свои данные). Ожидания не оправдались: количество подписчиков осталось прежним.

В декабре 2020 года мы организовали конкурс «Напиши письмо Деду Морозу», одним из условий которого была подписка на один из наших аккаунтов. К концу конкурса количество подписчиков в Instagram и Facebook увеличилось вдвое и через несколько месяцев осталось на прежнем уровне. Значит, наполнение аккаунтов устраивает подписчиков, но для увеличения их количества необходимо придумывать новые активности.

Весной этого года ТПО ЗАО совместно со смотровой площадкой «Панорама 360» запустила акцию в Instagram. Позже был объявлен старт программ страхования в «Kапитал life». Результаты роста аудитории с конца 2020 года оказались следующими: количество подписчиков в Instagram выросло в 3,5 раза, Facebook – в 1,5 раза. Отметим, что при наличии условия «быть подписанным на аккаунт» люди чаще выбирают Instagram. Да и реакций на публикации там больше. Таким образом, Instagram стал основным аккаунтом ТПО ЗАО, в Facebook происходит дублирование информации.

В связи с тем что Instagram не дает возможности размещать активные ссылки, было принято еще одно решение – открыть Telegram-канал. У этого канала связи есть ряд преимуществ:

– возможность размещения активных ссылок и документов;

– доступ к публикациям, которые были размещены до момента подписки;

– отсутствие любой посторонней информации (чего не скажешь о ленте новостей в социальных сетях);

– отсутствие необходимости заводить свой аккаунт.

На данный момент среди наших подписчиков есть как директора школ, так и председатели ППО. В планах дальнейшее развитие канала и стабильность в размещении информации. Сейчас она дублируется из социальных сетей и дополняется необходимыми ссылками и документами.

Учитывая максимальную информационную перегрузку коллег, мы дозируем контент в социальных сетях. Публикации готовятся к размещению три раза в неделю. Уведомлением о новом посте служат сторис (очень редко размещаем в них дополнительную информацию, стараемся, чтобы это было интересно, познавательно или развлекательно).

Конечно, публикации могут сдвигаться, планы – меняться. Но главное, чтобы из каждой публикации наши подписчики получали полезную информацию для себя или своих коллег, и пока нам это удается. Количество подписчиков сохраняется. Мы получаем обратную связь в комментариях, сообщения в директ. Есть пожелания и советы о том, какие темы необходимо осветить.

В этом материале рассказано лишь о части информационной работы профсоюзной организации. Понимаем сами и хотим обратить внимание других: кто хочет успешно информировать членов профсоюза, должен задавать себе вопросы: «Интересно ли читать то, что я пишу?», «Вовремя ли я информирую?» и т. д.

Если вы работник образования ЗАО, подписывайтесь на нас в Instagram или Telegram (наши аккаунты называются tpo_zao) и узнавайте обо всем первыми.

Светлана ИВАНОВА, председатель Территориальной профсоюзной организации ЗАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте