search
main
0

Информация повсюду

Как ее подать, где разместить и почему без нее тяжело добиться успеха?

В наше время любая деятельность связана с потоками данных, а развитие критического мышления и тренировка навыков работы с информацией необходимы для достижения успеха на любом поприще. Тот, кто заинтересован в положительном результате, просто обязан научиться находить, собирать, анализировать, исследовать и хранить информацию, а также делать на ее основе правильные организационные выводы. К этим выводам помогает прийти анализ самооценки деятельности. Наши первички тоже анализируют свою работу.

Информационная работа касается всех сфер деятельности профсоюза, будь то представление социальных программ, подготовка отчетов комиссий, проведение опросов. Это и обучение, во время которого происходит обмен опытом, и инструктажи по технике безопасности. Даже экскурсионная работа тоже своего рода передача информации. Для поддержания имиджа первички важно, чтобы все сферы нашей деятельности были отражены на профсоюзной страничке сайта школы. Через новости, фото и видео.

Одним из средств информирования и мотивации членов профсоюза является публичный доклад первички. Это по большому счету подробный отчет о работе всей организации за год.

При анализе самооценки деятельности первичек мы пришли к выводу, что в этом году формы публичных докладов более разнообразны, чем в прошлом. Преобладают презентации в PowerPoint, поскольку это общедоступная программа, формат хорошо открывается на всех гаджетах. Вордовский документ тоже привычен и прост, позволяет верстать текст с фотографиями, таблицами, диаграммами, объектами SmartArt. В своей работе первички стали использовать Prezi.com, Canva.com, программы для создания буклетов и видеоредакторы. Разно­образие радует. Но красивой форме должно соответствовать качественное содержание.

В каждом докладе прописаны цель и задачи организации. Цель – это определенный ориентир движения, ее нужно ставить абсолютно четко. То же самое можно сказать и о задачах, которые должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Когда задачи будут ясны и понятны каждому, члены организации смогут отвечать за общие результаты и гордиться своими достижениями. Это тоже мотивация.

Все замечания к докладам мы обсуждаем на рабочих совещаниях председателей.

Несколько слов надо сказать о профсоюзных стендах и уголках. Во многих организациях они не потеряли своей актуальности: часть работников привыкли узнавать о социальных программах, акциях и событиях именно «с листа», хотя та же информация размещается на сайтах, в соцсетях и мессенджерах. Но в некоторых школах от стендов отказались. Примечательно, что большую часть 2020 года эти носители информации точно были неактуальными: люди работали на «удаленке».

Сегодня такие средства коммуникации, как WhatsApp, мобильная связь и электронная почта, используются во всех организациях, предоставляя возможность мгновенного обмена информацией. Причем председатели имеют отдельные чаты для профактива, членов профсоюза и всех работников школы. Потому что этим группам нужна разная информация. Так, проект коллективного договора интересен всем, а повседневные дела профсоюзного комитета – только его членам. Используя эти каналы, председатели получают эффективную обратную связь.

Неотъемлемой частью жизни общества стали социальные сети. Общение переместилось в интернет-пространство. Именно соцсети обладают повышенной посещаемостью, а посещаемость – один из значимых показателей престижа любой компании. Публикации в сообществах даже без целенаправленного продвижения получают больше просмотров, чем статьи на сайтах. Этой теме мы посвящаем семинары и вебинары, на которые приглашаем специалистов информационного отдела МГО Общероссийского профсоюза образования.

В течение 2020 года прошло 4 занятия школы профсоюзного актива для первичек, имеющих дефициты в информационной работе. Во время пандемии мы перевели эти занятия в режим Zoom-конференций и назвали онлайн-журналом «Хочу все знать».

Важным инструментом трансляции профсоюзной информации является селекторное совещание МГО профсоюза «Профсоюзный час». Анализируя деятельность первичек, мы убедились, что председатели постоянно обращаются к архивным записям.

Самооценка деятельности позволила первичкам выявить сильные и слабые стороны их информационной работы, оценить свои возможности и риски. К сожалению, не все члены профсоюза мотивированы к профсоюзной деятельности, а администрации школ – к содействию в развитии первички. Не все имеют высокий уровень владения IT-навыками или время, чтобы устранить свой дефицит.

Нехватка времени – это глобальная проблема. Зачастую председателям первички приходится решать несколько задач одновременно, дела накладываются друг на друга. Но выход есть, поскольку профсоюзная деятельность подразумевает командную работу. Нам надо делегировать полномочия. Анализ самооценки деятельности позволил сделать выводы, что удачнее всего информационная работа идет в тех организациях, где реальную помощь председателям оказывают молодые педагоги. Они медиаграмотны, умеют создавать и продвигать контент.

Так, в школе №534 работает мобильное приложение «Профсоюз в один клик», разработанное молодыми педагогами. Благодаря ему профактив имеет возможность оперативно размещать и получать информацию, оказывать адресную помощь, реагировать на инициативы и корректировать свою работу.

А школа №1998 «Лукоморье» (в которой, кстати сказать, членство в 2020 году повысилось на 37%) создала «Чат-бот». Идея принадлежала совету молодых педагогов. Они придумали дизайн, рубрики и содержание чата, проводят постоянный мониторинг поступающих сообщений и корректировку программы. Это новый информационный канал, который дает возможность работать на опережение, реально экономит время учителей.

Также экономит время и силы педагога территориальный «Правовой профэкспресс»: председатель первички присылает вопросы членов профсоюза, касающиеся трудовых отношений, на почту ТПО или в WhatsApp, а мы моментально пересылаем их юристам центра правовой поддержки «Профзащита». В течение часа получаем юридически обоснованный ответ квалифицированного специалиста с ссылками на законы и направляем его председателю ППО. Удобно.

В последнее время часто звучат вопросы о непомерной нагрузке учителей. Мы поняли, как необходима нам всем помощь психологов для снятия напряжения, восстановления ресурсов и предупреждения конфликтных ситуаций. Так возникла идея создания «Психологической аптечки». Это WhatsApp-канал, через который публикуются ссылки на видеоролики с психологическими тренингами, советы психологов.

Мы думаем о новых технологиях поддержки работников, удовлетворении их стремления к творчеству, желания сотрудничать и договариваться. Имея такое желание, от информационной работы точно не откажешься. Нам надо развиваться, двигаться, все успевать. И в этом стремлении успеть заключен первый секрет успеха.

Ольга СОБОЛЕВА, председатель Территориальной профсоюзной организации ЮАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте