Московский базисный учебный план ориентирован:
для 1-4-х классов – на четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебные недели, 2-4-е классы – не менее 34 учебных недель;
для 5-9-х классов – на пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода);
для 10-11-х классов – на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода и проведения военных сборов).
Продолжительность урока для 1-го класса – 35 минут (СанПиН 2.4.2.1178-02);
для 2-11-х классов – 40-45 минут (в зависимости от уставных и организационно-нормативных документов общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебной недели образовательные учреждения определяют сами в соответствии с нормативами учебного времени, установленными СанПиНами 2.4.2.1178-2. В первых классах обучение ведется только в режиме пятидневной учебной недели.
При определении максимальной аудиторной нагрузки в учебном плане образовательного учреждения учитываются индивидуальные, групповые, факультативные занятия обучающихся.
Часы школьного компонента по решению общеобразовательного учреждения могут быть использованы на:
– увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в базовом компоненте в рамках основной учебной сетки часов;
– организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
– деление классов на подгруппы по отдельным предметам;
– занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности. При этом часы школьного компонента, используемые на занятия активно-двигательного характера, проектно-исследовательской деятельностью, экскурсии и аналогичные виды деятельности, не учитываются при определении соответствия суммарной нагрузки учащихся нормам максимальной аудиторной учебной нагрузки при условии, что они проводятся во второй половине дня за сеткой основного учебного расписания после продолжительного перерыва и при условии организации питания обучающихся; дни, свободные от основной учебной деятельности, а также за счет увеличения продолжительности учебного года в установленных пределах.
Дополнительный резерв увеличения московского регионального компонента и компонента образовательного учреждения – увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Это время может быть использовано для организации экскурсионно-краеведческой работы, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, учебной практики обучающихся в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения.
Комментарии