Наша школа и школа, которая должна быть в будущем, это прежде всего школа-мастерская, в которой есть учитель как мастер и ученик как подмастерье. Не всегда учитель знает ответы на все вопросы, которые ставятся на уроке, но вместе с учеником на эти вопросы он отвечает, задачи решает. Наша школа – школа для всех детей, для детей с разными способностями – умственными и физическими, у нас есть дети одаренные и с разной степенью физических нарушений. Мы стараемся учить каждого ребенка отдельно по его собственной, индивидуально построенной траектории. Мы следим за успехами каждого ребенка с помощью информационных технологий.
Для нас не так важна оценка, которую учитель может поставить ребенку, как та коррекция работ, которая идет за этим ребенком, начиная с первого дня его обучения в нашей школе. Все работы, которые выполняет ребенок, остаются в информационной системе, и каждая имеет аннотацию учителя, в любой момент каждый учитель может открыть те работы, которые были у ребенка до этого, всегда может оценить, насколько ребенок вырос, насколько много знаний он смог приобрести в процессе обучения.
В нашей школе, которая учит детей в том числе и по интернету – дистанционно (ребенок в этом случае находится дома и с помощью специального сервера, с помощью информационной системы обучения постигает те или иные знания), размывается граница между основными, главными, предметами и дополнительными. Не всегда для каждого ребенка можно сказать, что для него важнее – хорошо выучить генетику или научиться снимать мультфильмы. Эта граница размывается, и для каждого ребенка мы пытаемся определить, что именно для него основное.
У нас есть богатая информационная и предметная среда, дети постоянно работают с помощью каких-то инструментов, и мы стараемся дать им в руки настоящие инструменты. В частности, у каждого ребенка в нашей школе (как и у каждого учителя) есть компьютер, который ему выдан правительством Москвы на время его обучения, а некоторым детям они передаются и для дальнейшего обучения.
Наша школа целиком построена на информатизации, на работе с информацией. Инструменты используются для того, чтобы ребенок смог сам что-то сделать, сам смог что-то собрать, сам мог что-то проанализировать, провести некоторое моделирование и спроектировать какие-то задачи, которые перед ним ставит учитель или которые он ставит вместе с учителем. Вот эта информационная среда, в которой мы все – и учителя, и дети – живем, позволяет зафиксировать все те действия, которые в процессе обучения делает ребенок, все те действия, которые предпринимает каждый учитель. Это дает возможность соединить людей, которые находятся на расстоянии, в разных точках. Эти расстояния везде очень разные, для ребенка-инвалида физически недостижимые расстояния могут быть десятками метров, а для дистанционного обучения мы выстраиваем информационное взаимодействие без ограничения расстояний.
Комментарии