Чем больше у человека информационных источников и навыков обработки и систематизации информации, тем с большей вероятностью человек будет иметь полное представление о протекающих вокруг него процессах.
Но в обилии информации таится и немалая угроза. И для ребенка информацию следует классифицировать: если она приходит извне, повесить на нее ярлык «чужая» – она требует проверки на стабильность для последующего усвоения.В современном обществе мировоззрение ребенка формируется в большей степени за счет художественных фильмов, сериалов, мультфильмов: они создают на время просмотра видеоряда виртуальное пространство с полным погружением в него и обманывая тем самым ощущения человека, так как он невольно считает себя сопричастным к событиям сюжета. И все факты, доказательства и выводы ложатся сразу ему в подсознание.Знание основной концепции по образованию информации, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту. Информатика способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления и эмпирические понятия частных наук с целью максимально адекватного отражения противоречивой, изменяющейся сущности явлений.Одним из показателей высокой культуры мышления является способность учащегося не обходить познавательные противоречия, тем более не пасовать перед ними, а стремиться их разрешить, преодолеть, актуализируя имеющуюся информацию, философские категории и проявляя при этом самостоятельность, применяя нестандартность подхода. Сомнение является одним из активных средств научного поиска.Я отец двух дочек и делаю это так: всю поступающую информацию с телевизора, компьютера, улицы, школы я максимально комментирую и поясняю. Конечно, в меру своих физических возможностей – везде и всюду быть невозможно. Но ребенок уверен, что рано или поздно он получит разъяснение и чувствует себя защищенным.Классифицируйте понятия и догмы. Сравнивайте события и диалоги. Когда спорите, никогда не повышайте голос и не настаивайте на своем, а аргументируйте и дайте время ребенку «переварить» информацию и убедиться в вашей правоте. Если вы оказались не правы, честно признайте это и поясните свою мысль.Не говорите: «Мне можно, а тебе пока рано». Таким отношением вы потеряете свой авторитет мгновенно. Завоевать его обратно будет непросто, и тут не помогут ни наказания, ни лишения ребенка чего-либо. Вернуть сможете только тогда, когда ребенок поверит: вы и сами делаете то, что просите от него.Иван ШИКЕРИН, педагог дополнительного образования Центра эстетического воспитания детей
Комментарии