Интернет наполнен статьями на тему «Информационные технологии в образовании». Обычно эти тексты начинаются так: «Сейчас компьютеры проникли во все сферы человеческой деятельности…», «В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни школы…», «Сегодня изменения, вызванные новыми технологиями, оказали значительное влияние на обучение…», «Современное образование характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий…».
Ключевая мысль таких статей – негативные последствия использования инструментов цифровых технологий в организации учебного процесса. После прочтения создается впечатление, что школа – это пострадавшая сторона в процессе цифровизации и информатизации, неспособная полноценно и без ущерба приспособиться к новым условиям. В КиберШколе информационная среда – это и есть среда обучения. Речь идет не только об информатике, создании игр, программировании, робототехнике, информационной безопасности. В школе проводят занятия дополнительного образования, на которых увлеченные «цифрой» ребята не только получают углубленные знания в IT-области, но и расширяют кругозор, повышают уровень общей эрудиции. Например, на занятиях по 3D-моделированию и прототипированию ребята печатают на 3D-принтерах самостоятельно разработанные модели, при этом не только изучая теорию, но и знакомясь на практике с тонкостями трехмерной печати: как настраивать принтер, какой материал выбирать.
КиберШкола проводит много мероприятий не только школьного, но и городского масштаба в области цифровых технологий: хакатон по дополненной реальности Scratch+AR, конкурс тестировщиков, турниры по игровому программированию, турнир по поиску в Интернете, конкурс «РобоСумо».
Информационные технологии в нашей школе – это естественная среда обитания для ребят. Электронные панели на всех этажах показывают новости школы, расписание уроков и занятий дополнительного образования на текущий день, знакомят с отличниками и победителями конкурсов, содержат анонсы ближайших событий в жизни школы, позволяют транслировать мероприятия, которые проводятся на разных этажах. Планшеты используются не изредка, а постоянно: на занятиях учащиеся выполняют задания с помощью многочисленных мобильных приложений по английскому языку, физике, астрономии, изобразительному искусству, что позволит сделать урок интересным и эффективным. При проведении различных мероприятий использование информационных технологий в нашей школе дает возможность отказаться от траты времени на заполнение различных бумажных форм и позволяет экономить бумагу, а значит, и помогать экологии.
Информатизация в КиберШколе – это не отдельные «10 способов улучшить процесс» и не дань моде на «цифру». Это образ жизни.
Вероника ВОРОБЬЕВА,
преподаватель информатики КиберШколы
Комментарии