search
main
0

Информационная система станет национальным приоритетом

Стратегическим приоритетом на ближайшие полтора десятилетия станет создание национальных информационных систем – прежде всего в гуманитарных и экологических сферах, где у России имеется значительный задел и богатое наследие, которое приобретет первостепенное значение в условиях становления гуманитарно-ноосферного постиндустриального общества. Такие системы в первую очередь должны охватывать сферы образования, науки, культуры, медицины и экологии – как содержание соответствующих федеральных и межгосударственных целевых программ.

Важнейшей составляющей современной революции в образовании, которая должна преодолеть функциональную неграмотность и профессиональную некомпетентность в резко изменившихся условиях жизнедеятельности людей, ускорить усвоение новыми поколениями постиндустриальной научной парадигмы, повысить эффективность функционирования рабочей силы человека, ее адаптации к параметрам технологического переворота, должна стать национальная информационная система образования. Первоочередное внимание при этом должно быть уделено гуманитарному образованию, гуманизации интернета и других информационных технологий, используемых в образовательных целях.

Главными элементами формирования национальной информационной системы образования, по мнению ученых, должны стать:

разработка концепции и долгосрочной (на 15 лет) программы создания национальной информационной системы образования на основе более длительного (на 25-30 лет) прогноза развития этой сферы исходя из требований, предъявляемых к подрастающим поколениям становлением гуманитарно-ноосферного постиндустриального общества, сочетанием глобализации и локализации, необходимостью сохранения многообразия и развития диалога культур и цивилизаций, воспитания культуры мира и толерантности, адаптации к требованиям шестого технологического уклада;

перестройка содержания образования, отражение в нем постиндустриальных научных парадигм, достижений новейшей научно-технической революции, наследия мировой и российской цивилизации, ориентации на многополярный мир и решение глобальных проблем на пути к устойчивому развитию;

подготовка учебников и учебных пособий (включая электронные), которые бы отражали новое содержание обучения и были ориентированы на эффективное использование информационных технологий;

развитие системы образовательных информационных продуктов, включая мультимедийные диски, сайты интернета, образовательные телепрограммы и так далее, а также дифференцированную по направлениям и стадиям обучения и возрастным группам систему дистанционного образования, создающего условия для реализации непрерывного образования;

разработка новых поколений информационной техники, адаптированной к требованиям образовательного процесса и сравнительно недорогой, чтобы оснастить ею все учебные заведения, а со временем – и большинство семей;

обеспечение мультиязычных информационных продуктов, систем электронного перевода с учетом разнообразия национальных культур в Российской Федерации и необходимости включения в глобальный диалог культур с учетом требований резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 ноября 2001 года «Глобальная повестка для диалога цивилизаций».

Понятно, что реализация такой программы потребует крупных вложений как на федеральном, так и на региональном уровнях, где потребуются свои образовательные программы. Однако вложения в развитие человеческого капитала, как показывает мировой опыт, наиболее эффективны. Подобного рода образовательные программы уже создаются в США, Японии, странах Западной Европы, в новых индустриальных странах. России нельзя отставать от них, если она хочет и дальше занимать место ведущей мировой державы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте