Задача педагога – влюбить в свое дело. И конечно, важно готовить студентов к реальной работе, а не к идеализированной картинке, которую они видят на экране телевизора в сериале «Кухня» или в различных шоу.
Мне с моим более чем 20‑летним опытом работы в гостинично-ресторанном бизнесе достаточно легко найти общий язык со студентами, особенно в лаборатории, где они раскрывают в себе потенциал, о котором, возможно, даже не подозревали. В лаборатории каждый примеряет на себя разные роли – линейного повара, коренщика, стюарда или бригадира – и имеет возможность посмотреть на работу под разными углами. Когда студенты начинают понимать не только отдельно взятые технологические процессы, но и законы, по которым работает большой и сложный механизм под названием «профессиональная кухня (производство)», у них начинает получаться планировать рабочий процесс, они учатся выполнять большой объем работы в короткие сроки за счет слаженной работы команды, начинают любить то, что делают.
Приготовление пищи – это искусство, которое может быть высоким, завораживающим и чем-то напоминающим алхимию. Важно понимать, что навыки планирования и организации работ не приходят сами по себе. Педагоги, которые просто вручают студенту в руки технологическую карту и отправляют его/ее что-то делать, при этом покрикивая и делая замечания, если обучающийся делает что-то не так, совершают грубую ошибку. Это не тот случай, когда нужно бросать ребенка в воду, надеясь, что дремлющие рефлексы проснутся и малыш выплывет. У человека нет рефлексов, которые подскажут ему, как правильно обрабатывать овощи или разделывать рыбу. Этому нужно учить. Учить личным примером. Корректировать в процессе работы и помогать советом.
Нашей общей задачей является воспитание нового поколения поваров, влюбленных в свою работу. Но для этого мы сами должны уметь вдохновлять, мотивировать и зажигать огонь в глазах и сердцах наших студентов!
Анатолий МИХЕЕВ, преподаватель колледжа сферы услуг №10
Комментарии
Светлана СПИРИДОНОВА, преподаватель специальных дисциплин:
– Путь постижения профессии начался для меня в 16 лет, когда я поступила в колледж сферы услуг №10. Получив специальность технолога продукции общественного питания, решила, что я обязательно должна стать преподавателем, передавать свои знания ученикам и вместе с ними овладевать искусством кулинарии. Также у меня есть высшее образование по специальности «ресторанный бизнес», полученное в Российском государственном университете туризма и сервиса. Несколько лет я работала в ресторанах «Воск», «Вкусная тема» и «Пятый океан». Как педагог я горда нашими с ребятами достижениями: серебряной медалью 14‑го открытого чемпионата Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоров, серебряной медалью в номинации «Свадебный каравай» конкурса «Студенческий пир», золотой медалью конкурса «Русский праздничный пирог». Я член жюри III детско-юношеского конкурса профессионального мастерства самоопределения и развития профессиональных навыков «Юные мастера Москвы» и волонтер.
Хочу поблагодарить руководство колледжа и директора Екатерину Михайловну Писарик за поддержку молодых специалистов! Колледж дает возможность преподавателям посещать разнообразные мастер-классы, курсы, стажировки, обучающие программы с целью получения новых знаний, содействует профессиональному росту каждого преподавателя и студента. В этом году я прошла обучение и получила сертификат главного эксперта в компетенции «Хлебопечение» и теперь имею право принимать демонстрационный экзамен по данной профессии.
Юлия АРАКЕЛЯН, преподаватель информатики:
– Необходимо быть в курсе современных трендов, увлечений и культурных событий, чтобы осознавать особенности восприятия информации студентами. Только через увлечение и вовлечение сегодня можно научить новому и привить любовь к профессии.
Педагог должен быть лидером мнений и примером для подражания для своих учеников.
Валентина ДУДАРЕЦ, преподаватель русского языка и литературы:
– Занятия по русскому языку и литературе неразрывно связаны с историей. Говорить об огромном духовном наследии, о богатейшей культуре, об особенностях русского национального характера невозможно, не касаясь истории нашей страны. Здесь широко используется интеграция различных дисциплин, видов искусства и видов деятельности. В учебно-воспитательном процессе необходимо мотивировать обучающихся к проявлению социальной активности, приобщению к базовым национальным ценностям российского общества через участие в конкурсах и метапредметных олимпиадах. «Не прервется связь поколений» и открытая исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы и городов России» – это прекрасная возможность для профессионального и творческого роста обучающихся. Выполняя исследовательскую работу в рамках олимпиад, обучающиеся изучают различные источники, осваивают проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую деятельность. Результат – личностный и творческий рост студента, а как итог – призовые места.
Профессиональное образование должно быть прогрессивным, идти в ногу со временем, соответствовать потребностям общества. Оно должно создавать условия для обучения профессионалов своего дела, всесторонне развитых специалистов в своих областях, постигших глубину и силу таких понятий, как честь, любовь к Родине, гордость за ее достижения, долг перед Отечеством, патриотизм, гордость за свой профессиональный вклад в развитие страны.
Надеюсь, что студенты колледжа сферы услуг №10 в процессе профессионального образования смогут перенять многосторонний опыт, накопленный веками предшествующими поколениями, а благодаря этому им откроется дорога к успешной профессиональной деятельности.
Ширин ГАШИМОВА, преподаватель иностранного языка:
– Современная индустрия предполагает тенденции социального заказа на профессиональную подготовку, активное сотрудничество предприятий и учреждений среднего профессионального образования, широкое использование принципа «обучение на заказ», выработку корпоративных стандартов.
Целью развития системы среднего профессионального образования является обеспечение экономики страны квалифицированными кадрами, формирование кадрового потенциала, способного конкурировать со специалистами аналогичной квалификации на мировом уровне для реализации задач роста и повышения конкурентоспособности российской экономики.
В современных условиях перед колледжем сферы услуг №10, реализующим среднее профессиональное образование, стоит задача подготовки профессионально компетентных специалистов, в нашем колледже это профессии «повар», «кондитер», «гостиничное дело», «поварское и кондитерское дело», «информационные системы и программирование», «технология парикмахерского искусства», «коммерция», «технология эстетических искусств» и «портной».
Иногда освоение учебных предметов общеобразовательного цикла по профессии или специальности у учащихся 1‑го и 2‑го курсов вызывает ряд затруднений, что приводит к снижению результатов освоения образовательной программы и, как следствие, мотивации в получении профессии или специальности. Для решения данной проблемы в колледже сферы услуг №10 методика преподавания общеобразовательных учебных предметов предусматривает учет и взаимосвязь с профессиональной направленностью программ среднего профессионального образования, которые реализуются на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением профессиональных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе создание практико-ориентированной образовательной среды, сопровождение профессионального самоопределения студентов, формирование и оценивание компетенций, организация самостоятельной работы студентов. Также нужно учитывать применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Для достижения поставленных целей в КСУ №10 обеспечиваются условия, чтобы создавать новое и умело использовать передовое оборудование на производствах. Помимо профессионального обучения в лабораториях, которые отвечают современным требованиям, в нашем колледже создается среда для профессионального и личностного роста обучающихся, например дополнительное образование: профессионально направленные кружки и кружки, которые способствуют всестороннему развитию обучающихся КСУ №10. В колледже сферы услуг №10 предусмотрена возможность участия не только в профессиональных конкурсах, таких как WorldSkills, «Абилимпикс» и многих других, в которых обучающиеся активно принимают участие и достигают высоких результатов, но и в общеобразовательных конкурсах и олимпиадах.
Для достижения результатов преподаватели колледжа ежегодно проходят не только курсы повышения квалификации, но и стажировки на престижных производствах города Москвы, чтобы далее передавать опыт молодежи.
Основная цель, к которой мы постоянно стремимся, – подготовить конкурентоспособных выпускников, способных конкурировать со специалистами аналогичной квалификации, ориентированных на работу в сфере обслуживания, управления и торговли.
Комментарии