search
main
0

Индивидуальный подход и призвание

Лет пятнадцать назад имя Ивана Зязюна было широко известно не только украинским педагогам. Иван Андреевич был тогда ректором Полтавского пединститута. По его инициативе была создана областная программа “Учитель”. Ноу-хау ее заключалось в особом отборе и подготовке будущих студентов. Мечтающие стать учителями ребята уже с 7-го класса занимались в специальных центрах, где проходили тестирование, слушали лекции по педагогическому мастерству. У студентов Полтавского пединститута безотрывная практика в школе начиналась с первого курса. Два раза в неделю они ходили в прикрепленные к вузу школы и были вначале помощниками учителя, а с третьего курса уже и сами вели уроки. На курс педагогического мастерства выделялось 100 часов.
Главной особенностью своей концепции подготовки учителя Иван Андреевич считает тщательный отбор (через тестирование и собеседование) и индивидуальную работу с молодыми людьми, имеющими склонность к педагогике. Кстати, такая работа, проводившаяся в Полтавском пединституте с 1978 по 1990 год, принесла ощутимые плоды. Выпускники Полтавского пединститута занимали первые места в социологических исследованиях и конкурсах педмастерства среди других педвузов. К Ивану Андреевичу за обменом опытом приезжали педагоги со всего бывшего СССР. Сейчас идеи Ивана Андреевича Зязюна используются Нежинским педуниверситетом. Сам Иван Андреевич убежден: любая государственная концепция имеет индивидуальное решение, это касается и реформирования педобразования. Все зависит от конкретной личности, от вуза, в котором идет становление молодого педагога, от работающих там преподавателей. И, конечно, от самого студента, от его желания стать педагогом, несмотря ни на какие превратности судьбы и экономические катаклизмы. Кстати, Иван Зязюн был министром образования Украины, а сейчас он директор НИИ педагогики и психологии профессионального образования Украины.

Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте