В настоящее время существует огромное количество медицинских справочников, энциклопедий, в которых каждый может найти ответы на многие интересующие его вопросы, связанные со здоровьем. Задача учителя – помочь подрастающему поколению не просто получить знания, умения и навыки в различных областях науки, но и стать полноправными членами общества, в котором забота о сохранении и укреплении здоровья не просто слова, а руководство к действию. Ибо «то, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь!»
Прошло уже 22 года с того момента, как я переступила порог своей родной школы. Первые годы работы в школе были самыми трудными, в это время ошибок было больше, чем побед. Самое главное, повторяла я себе, вовремя заметить успех ученика, поощрить и помочь раскрыться. С утра до вечера – тетради, подготовка к урокам, походы с ребятами в кино, на выставки, организация экскурсий, годы пролетали как одно мгновение! Хотелось так много успеть сделать, но иногда просто не хватало сил, так как активный образ жизни мало времени оставлял на отдых. Однако в любом деле нужен профессионализм, а в педагогике особенно. Педагогика – это настоящее творчество, постоянный поиск. Нельзя останавливаться на достигнутом!В.Сухомлинский не раз отмечал: у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, недомогание или заболевание, а Н.Амосов утверждал: если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.Я начала изучать различные методики, направленные не только на улучшение качества преподавания, но и на сохранение и укрепление здоровья учащихся, так как школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, гораздо труднее учиться.Мне, как учителю начальных классов, важно помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить им детство. Поэтому значение первых лет обучения в школе для формирования у ребенка социальной позиции школьника, интереса к учению, познавательных процессов, умственных действий, произвольной регуляции собственной деятельности и поведения, тем самым залога успешности всего дальнейшего обучения, без пристального внимания за сохранением собственного здоровья не представляется возможным. Поэтому и цель своей педагогической деятельности я определила так – повышение уровня образовательной и воспитательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.В начальной школе безусловный авторитет – учитель. Каждый жест, каждый взгляд, движение руки, интонация голоса – все под пристальным вниманием ребенка. Поэтому я пришла к выводу, что начинать работу надо с себя, с преодоления накопившейся за долгие годы усталости, а иногда и лени. На базе нашей школы создан прекрасный тренажерный зал, куда я стала ходить с удовольствием после работы. А утром, перед первым уроком, делилась радостными впечатлениями со своими малышами, старалась рассказывать о занятиях воодушевленно, чтобы заинтересовать их. В скором времени многие ребята захотели ходить в секцию по мини-футболу, стали заниматься шашками. Все чаще появлялся на прогулке мяч в игре, а не просто как украшение на площадке. Даже родители, которые приходили за ребятами, с удовольствием принимали участие в коллективных играх, вспоминая детство и радуясь такой возможности. Я стала замечать, что даже проведение физкультурных минуток в интересной игровой форме позволяет ребятам лучше отдохнуть на уроке, ведь игра – это важнейший путь включения детей не только в учебную работу, но и отличный способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. А еще мы создали уникальный Клуб знатоков здоровья, в который входят все учащиеся нашего класса вместе со своими родителями. Девиз Клуба знатоков здоровья:Здоровые дети – в здоровой семье.Здоровые семьи – в здоровой стране.Здоровые страны – Планета здорова.Здоровье! Какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!Я стремлюсь познакомить детей с нормами здорового образа жизни не формально, а реально. У нас еще нет достаточного опыта в такой работе, но мы стали своеобразными первооткрывателями и очень гордимся этим.Одна из моих учениц в сочинении на тему «Если бы я был директором школы» написала: «Основная задача Школы здоровья не просто изучение школьной программы, но и поддержание и развитие здоровья учащихся…» И это не просто слова, а серьезное подтверждение того, что мною выбрано правильное направление в работе с подрастающим поколением.Я рада, что для моих воспитанников здоровый образ жизни не пустая формальность, а руководство к действию через путешествия, творческую и проектную деятельность.Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто,Направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому-то.Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,Делай доброе дело ради счастья детей.Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле -Делай доброе дело – тем живем на земле!Это и есть мое отношение к работе, моя жизненная позиция, а концепция здорового образа жизни заключается в постоянном положительном примере во всем для своих замечательных воспитанников.Галина ЯНГЕЛЬ, учитель начальных классов Школы здоровья №449
Комментарии