search
main
0

Импульс для творческого долголетия

1990

Когда я работала учителем начальных классов, моим педагогическим кредо были слова: «Чтобы солнце взошло в душах ребят, я в школу иду…». Но произнести их легко, а на практике разбудить в каждом ребенке солнышко оказалось совсем не просто. Начала с пятиминуток по чистописанию, которые обычно утомляют детей своей однообразностью. И когда перешла на условное образное рисование букв прямо в рабочей тетради, то увидела, как засветились глаза детей, и поняла: надо менять всю технологию урока. Для этого определила для себя ключевые вопросы: чему и как учить, что и как развивать. Постепенно в голове складывались ответы на данные вопросы, значимость которых необходимо было проверить. Решила, что участие в первом краевом конкурсе «Учитель года» – хорошая возможность получить оценку авторской программы.

Победа вдохновила меня на продолжение преобразований классического урока. Наверное, лучше об этом смог рассказать мой выпускник: «Я учусь в 6‑м классе. У меня хорошие учителя, но мне часто не хватает того, что было в начальных классах, когда я учился у Нины Ивановны, моей первой учительницы. Первое, чего я хотел бы сейчас, – это учиться предметными неделями, когда с четверга по четверг проходила неделя родного языка, потом неделя математики и окружающего мира. Домашних заданий вдвое меньше, есть когда заняться спортом и музыкой, учебников можно носить в два раза меньше. Учительница не говорит: «Быстрей-быстрей, скоро звонок!», а все, что мы не успевали выполнить на одном уроке, делали на следующем или в другой день предметной недели. Времени хватало работать и на зрительных тренажерах, и за конторками, и провести «дискотеку» на массажных ковриках с соленой водой, поиграть в пальчиковые игры, нарисовать «портреты» чисел с помощью каштанов и грецких орехов. Интересно было придумывать и работать с моделями звуковичков и буквоходов. Они помогали разбираться в учебном материале. А еще запомнились уроки «Без школьной парты». Мы решали задачи, прыгая по массажным коврикам, как при игре в классики. Ни на одном обычном уроке столько задач и примеров не решишь».

К сожалению, быстро пролетели полвека жизни в школе. Но с благодарностью к тем, кто поддерживал меня все годы, могу сказать, что именно тот первый учительский конкурс дал такой сильный импульс для творчества, что его хватило бы еще на многие годы, чтобы приносить детворе радость.

Нина КОСТРОМИНА, учитель начальных классов школы с углубленным изучением отдельных предметов №5 имени А.М.Дубинного, Пятигорск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте