Что бы там ни говорили, наша школа меняется к лучшему. Ученики должны получать не только знания, им надо помочь найти то, что их заинтересует, развить способности. Учителя должны стремиться каждому указать дальнейшую дорогу, помочь выстроить жизнь. То есть школа должна помочь воспитаннику найти и реализовать себя, и при этом сделать так, чтобы ученику было интересно учиться и интересно жить. Многие педагоги так и понимают свою задачу.
Екатерина Сизова, ученица 10‑го класса, Тверская область:
«Когда к нам учителем обществознания пришла Елизавета Петровна Градова, мы ее тут же прозвали «императрица Елизавета». Однако «императрица» не вознеслась. Уроки стали более интересными и демократичными. Говорили теперь в основном мы, бросались в споры, как в атаку. Придумывали разные игры на уроках. Для старших классов была придумана игра «Выборы». «Сегодня игра – завтра реальная жизнь», – говорила нам Елизавета Петровна.
Подразумевались выборы мэра города. Мы выдвинули пятерых кандидатов, организовали избирательную комиссию. За тремя кандидатами стояли только что созданные партии: партия экономистов, партия «зеленых» и демократическая. Устраивались шумные дебаты. Задавались острые вопросы. Кстати, двое не выдержали критики своих будущих избирателей и сошли с дистанции. В общем, у нас происходило то же, что и у взрослых.
Мы учились, пробовали роль квалифицированных избирателей. Мы не только изучили теорию – целый раздел учебника «Избирательное право российского гражданина», – но и получили практические навыки. Пройдет два-три года, и мы эти знания применим на практике. Кстати, и голосовали мы и очно, и дистанционно».
Михаил Стриханов, студент колледжа, Киров – Нижний Новгород:
«Я живу в Кирове, а учусь в Нижнем Новгороде. Очно. Не подумайте, что каждый день езжу за тридевять земель. Здесь, в Нижегородском гуманитарно-техническом колледже, используются уникальные технологии дистанционного обучения. Так что я учусь без отрыва от дивана, в родительском доме. Кстати, есть студенты из других, более удаленных регионов. Принимают выпускников 9-11‑х классов из всех 85 субъектов РФ. Каждый находит что выбрать: прикладная информатика, земельно-имущественные отношения, правоохранительная деятельность, экономика, бухгалтерский учет, право и организация социального обеспечения, дошкольное образование. Это самые востребованные профессии. Мне нравится преподавательский состав во главе с высококлассным директором Василием Владимировичем Бугаем, очень строгим и добрым одновременно. В прошлом году ему было присвоено звание «Лидер российского образования». А в этом мой колледж отмечает свой первый юбилей – пять лет со дня открытия. Поздравляю всех – и преподавателей, и студентов».
Комментарии