С 1 сентября наша школа получила официальный статус участника проекта «Медиакласс в московской школе». Разные направления обучения нацелены на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента.
Когда мы говорим об основах профориентации, убеждаемся, что практически всегда недостаточно при поступлении на работу иметь лишь специальные профессиональные способности, опыт, необходимо иметь и определенный набор универсальных гибких умений.
На встречах с учениками медиакласса педагог-психолог рассказывает, что от впечатления, которое ученикам удалось произвести на собеседника в первые 30 секунд, зависит успех всего предприятия, и дает рекомендации для подготовки к выступлению (это может быть и ответ на уроке, и защита проекта): «Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60% зависит от того, как вы выглядите, на 30% – от того, как звучит ваш голос, и только на 7% – от того, что вы говорите. Поэтому ниже будут приведены универсальные советы о том, что нужно делать, если мы хотим качественно самопрезентовать себя.
Во-первых, нужно готовиться к выступлению! Не стоит самонадеянно полагать, что если вы изучили многие вопросы, то запросто выступите. Набросайте речь, попробуйте ее проговорить перед зеркалом, а лучше кому-нибудь. Попытайтесь говорить без бумажки.
Во-вторых, будьте собой! Вы же человек – живой и эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу сухо сделать доклад!
В-третьих, если уж 60% успеха, по статистике, зависит от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот факт и уделить внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид… А как вы стоите? Опираетесь руками о трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней? Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас!
В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готовность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений и вместе с вами придут к выводам.
Важно помнить, что эффект первого впечатления основательно фиксируется в сознании окружающих и надолго определяет характер отношений, изменить его в дальнейшем оказывается нелегко.
Важно осознать, что сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. К тому же старая поговорка «Лидерами не рождаются, лидерами становятся» сегодня верна, как никогда. Качественные программы лидерского курса приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, помогают нашим учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своих организации, школы и города.
Вполне логично, что ученики медиаклассов – активные участники ученического самоуправления. В этом случае педагог-психолог организует сопровождение, где ставит своей целью формирование у школьников социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательной организации и социуме.
Наталья ТАРАКАНЧИКОВА, педагог-психолог школы №1245
Комментарии