Управление – это наука, а науку нужно осваивать. Я считаю, что первая ее стадия – освоение, а вторая – совершенствование. И если мы сегодня говорим о совершенствовании, то это постоянный процесс, который обеспечивается в различных регионах по-разному.
Мы участвуем в экспериментальной деятельности по совершенствованию структуры и содержания образования – то, что сейчас называется модернизацией, по внедрению в практику предпрофильной подготовки и разработке новых основ профильной школы. Поэтому идет постоянная работа, постоянный тренинг, постоянное освоение новой и новой высоты. В нашем регионе к вопросам управления образованием относятся достаточно серьезно. Это я говорю с полной ответственностью, потому что я управленец со стажем 32 года, заслуженный учитель Российской Федерации, и директором школы работаю уже больше 10 лет.
Прежде чем управлять, нужно знать, что ты делаешь, как это делается, и постоянно совершенствоваться. Сейчас я занимаюсь разработкой горизонтальных связей между педагогическим самоуправлением и родительским самоуправлением, для того чтобы прийти к оптимальному взаимодействию, дающему реальные результаты. Конечно, проблем очень много, мы УЖЕ понимаем, что без качественного решения их нельзя дальше развивать школу. Если не отработан имидж школы, туда не пойдут ученики, родитель просто не доверит нам своего ребенка.
У нас финансирование сейчас идет за учеником, то есть наступил тот момент истины, когда мы посмотрели правде в глаза. И мы сегодня заинтересованы в том, чтобы имидж школы соответствовал требованиям родителей, следовательно, должны работать сегодня с родительской общественностью.
Я думаю, что одним из способов привлечения единомышленников является развитие самоуправления со всех сторон. И для меня сегодня очень важна разработка технологии взаимодействия этих сторон.
Марина ПАШКОВА, директор лицея №120, Челябинск
Комментарии