search
main
0

Имею точку зрения,. или Изменим жизнь к лучшему

Подростковый возраст – труднейший этап в развитии ребенка. Это тот возраст, когда появляется чувство «я уже взрослый», а вместе с ним большое количество соблазнов (курение, употребление алкоголя, ненормативная лексика, агрессивность, конфронтация с родителями и др.), которые часто приводят подростка к социальным и правовым проблемам. Главной целью представленного инновационного проекта является включение подростков в реальную практическую деятельность по разрешению социальных и правовых проблем, возникающих у них в учебной деятельности или в жизненных ситуациях.

В связи с тем что социально ориентированные проекты в финансовом выражении часто бывают убыточными, а в идеологическом плане нерезультативными, в силу того что подростки, как правило, не стремятся открыто заявлять о том, что их тревожит, использование маркетинговой идеологии медиапроектов социальной и правовой направленности, по нашему мнению, оправдывается. И вот почему: 1) медиапроекты социальной и правовой направленности адресованы широкой аудитории, главная их цель – освещение социальных и правовых аспектов в обществе и сосредоточение на создаваемых и интерпретируемых ими образах жизни (в нашем случае – образе жизни подростков); 2) при изготовлении своими руками видеопродукта подростки испытывают чувство сопричастности обществу, в котором живут, осознают свои права и обязанности.Проблема, на решение которой направлен проект: что необходимо предпринять, чтобы повысить правовую грамотность подростков и стимулировать их социальную активность?Цель проекта: включение подростков в реальную практическую деятельность по разрешению социальных и правовых проблем через организацию в школе конкурса социальных и правовых видеороликов «Имею точку зрения, или Изменим жизнь к лучшему».Задачи проекта: – привлечение внимания подростков к важнейшим социальным и правовым проблемам, популяризация государственных и общественных интересов;- обеспечение условий, способствующих открытому выражению собственной точки зрения на актуальную социальную или правовую проблему;- развитие навыков «разумного социального» поведения обучающихся в сообществе, закрепление навыков командной работы;- повышение общего уровня правовой культуры подростков за счет получения дополнительной информации;- формирование практических навыков работы с техническими средствами и программными средами обработки графической информации.В проекте используются следующие термины и определения:Медиапроекты – это проекты, выполненные с помощью компьютерных программ, фото- или видеоаппаратуры.Социальная реклама – информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11, ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.Ожидаемые результаты реализации проекта:1. Проведен конкурс социальных и правовых видеороликов «Имею точку зрения, или  Изменим жизнь к лучшему».2. Созданы условия, стимулирующие: – повышение информированности и расширение кругозора подростков по социальным и правовым вопросам;- открытое выражение собственной точки зрения на актуальную социальную или правовую проблему;- овладение практическими навыками работы с техническими средствами и программными средами обработки графической информации;- социально-правовую активность подростков.Эффекты реализации проекта:1. Пропаганда позитивно направленной, общественно полезной творческой деятельности подрастающего поколения в сфере повышения правовой грамотности и правовой культуры.2. Значительное повышение ИКТ-компетентности участников проекта.3. Осознание ответственности каждого участника проекта за успех общего дела, закрепление навыков командной работы.Сроки и этапы реализации проекта1-й этап – организационно-проектировочный.2-й этап – внедренческий.3-й этап – аналитический.Описание деятельности в рамках проектаНа организационно-проектировочном этапе проекта была создана проектная группа (таблица 1), распределены обязанности, а также определены сроки проведения конкурса социальных и правовых видеороликов (далее – конкурс).​Нина ДАНИЛИНА, учитель истории, обществознания и права, уполномоченный по правам участников образовательных отношений в средней школе №27 города Мытищи Московской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте