Не зная прошлого, невозможно построить будущее. Эта фраза знакома каждому человеку. Действительно, значение истории всегда было велико, а сегодня, когда в России происходят политические и экономические преобразования, историческое образование приобретает особую ценность и значимость. Школьники, в руках которых наше будущее, которые через десяток лет, возможно, будут решать важные государственные задачи, должны изучить и усвоить исторический опыт человечества и своего Отечества.
Исходя из этого, необходимо, на наш взгляд, знакомить школьников с основными историческими фактами, научными проблемами и дискуссиями в отечественной и зарубежной историографии, расширять их представления об истории страны. Это позволит ребятам составить правильное представление о главных этапах развития российского общества и о месте России в мировом сообществе. Понимание исторических корней, осознание героического в истории Отечества будет способствовать не только видению современных проблем, но и развитию патриотизма, основ политической культуры. Однако при изучении истории нередко возникают проблемы, связанные с большим количеством дат, имен, употреблением архаизмов, что стало понятно после анализа результатов ГИА. Для того чтобы у школьников не пропал интерес к истории, чтобы упростить процесс подготовки к аттестации, мы решили обобщить и систематизировать все исторические события и то, что с ними связано, в едином пособии. Так мы стали авторами «Справочника по отечественной истории для обучающихся 9-х классов», содержащего перечень основных исторических событий; словарик архаизмов, встречающихся в учебниках 6-8-х классов; данные обо всех исторических личностях периода IX-XIX вв.; викторины, позволяющие более широко изучить отдельные исторические события.Подобные издания, конечно, существуют. Но большинство из них содержит либо биографии исторических деятелей, либо даты событий. Апробация нашего справочника в 2009-2010 учебном году показала, что результаты ГИА по сравнению с прошлым годом значительно улучшились. А о повышении мотивации к изучению отечественной истории свидетельствует тот факт, что на базе образовательного учреждения начал функционировать исторический кружок, участники которого самостоятельно подбирают, классифицируют и оформляют материалы для новых разделов справочника.Николай КУЗЬМЕНКО, учитель истории Губернаторской женской гимназии-интерната,Наталья ПОВАРИЧ, заместитель директора по научно-методической работе Губернаторской женской гимназии-интерната, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010», победители XIV Всероссийского конкурса «Сто друзей», Кемерово Справочник опубликован в формате pdf.
Комментарии