search
main
0

Имеете право? Знайте его и умейте отстаивать

​Важнейшую роль в удовлетворении социального заказа на гражданина должен играть учебный курс «Право». Гимназия №1562 имени А.Боровика участвует в работе сформированной Департаментом образования экспериментальной площадки по введению права в систему школьных дисциплин.

В настоящее время в гимназии сложилась своя система правового образования, и мы используем различные методы преподавания.Эти методы преподавания предмета ориентированы на развитие личности, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности. Особое внимание мы уделяем средствам организации внеклассной и внеурочной работы, в том числе проведению игры «Юридический брейн-ринг», олимпиад, научно-практических конференций, где учащиеся защищают свои проектные работы.Начиная с 2005-2006 учебного года в нашей гимназии работает кружок «Юридический брейн-ринг», который посещают все желающие учащиеся 8-10-х классов (таких желающих набралось 20 человек). Участники кружка не только овладевают навыками участия в игре «Юридический брейн-ринг», но и углубляют свои правовые знания (я читаю им свой элективный курс «Права и ответственность ребенка по российскому законодательству»). Еще одним направлением деятельности кружка стала пропаганда правового поведения среди учащихся 5-9-х классов гимназии: участники кружка готовят и проводят классные часы на правовую тематику (раз в месяц), были проведены классные часы по темам «Права и обязанности гимназиста», «Права ребенка по семейному законодательству», «Права и ответственность ребенка по законодательству об образовании», «Права и ответственность ребенка по трудовому законодательству», «Права и ответственность ребенка по уголовному законодательству», «Права и ответственность ребенка по уголовно-процессуальному законодательству», «Защищаем свои права потребителя». Одним из показателей успешности работы кружка стал тот факт, что его участники ежегодно занимают призовые места в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады по праву.Я разработал методику проведения игры «Юридический брейн-ринг» для того, чтобы оказать помощь в формировании у школьников уважения к праву, собственных представлений и установок, опирающихся на современные правовые ценности; рассмотреть проблемы соблюдения прав ребенка и механизмов их реализации, поведения в семье, на улице, в конфликтных ситуациях, типичных для соответствующего возраста.Большое внимание мы в гимназии уделяем подготовке наиболее одаренных детей к участию в олимпиадах по праву, и это не случайно, ведь победители и призеры всероссийского этапа олимпиады по праву имеют право на зачисление на бюджетные места в крупнейшие правовые вузы страны. Ежегодно в конце октября мы проводим школьный тур олимпиады по праву среди учащихся 8-11-х классов. Призеры этого тура традиционно успешно выступают на муниципальных и региональных этапах олимпиады по праву, занимая там призовые места. Я сам составил задания для школьного тура олимпиады.Учащиеся нашей гимназии успешно выступают на окружных и городских научно-практических конференциях, причем тему проектной работы они выбирают сами. Среди проектов, с которыми выступали мои учащиеся, хотелось бы особо отметить «Интеллектуальное пиратство», «Преступления новой эры. Виртуальная реальность», «Беженец и вынужденный переселенец: дорога в неизвестность», «Полномочия Президента России глазами ребенка», «Реклама в РФ: законы и реальность», «Римское право: история и реализация его основных положений в современных правовых институтах». С этими исследованиями учащиеся успешно выступали на таких научно-практических конференциях, как: «В науку первые шаги» (окружной конкурс); «Человек и общество» (на базе гимназии №1504 Восточного округа (городской конкурс); научный форум учителей и учащихся Москвы (на базе средней образовательной школы №1357); городской этап Всероссийского конкурса работ учащихся «Права человека глазами ребенка»; окружная научно-практическая конференция «Мы изучаем право» (на базе гимназии №1562 имени Артема Боровика). Проектная технология позволяет ученику приобрести самостоятельность в познании и помогает его адаптации к жизни в стремительно меняющемся обществе.Ознакомить подростков с их основными правами и обязанностями, научить их грамотно отстаивать свои права призван мой элективный курс «Права и ответственность ребенка по российскому законодательству». К каждому параграфу я даю разнообразные вопросы и задания, которые поставят учащихся в разнообразные правовые ситуации и предложат их разрешить.Юрий КОЖИН, учитель истории и права гимназии №1562 имени А.Боровика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте