Победительницей конкурса молодых профсоюзных лидеров Воронежской области стала учитель географии и информатики Никольской средней школы Аннинского района Юлия Свиридова. Второе место заняла учитель истории Таловской средней школы Наталья Китаева, третье – учитель иностранного языка Богучарского лицея Майса Эль-Рамих. В конкурсе приняли участие 7 лидеров первичных профсоюзных организаций учреждения образования. Все конкурсанты получили в подарок от Воронежского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ денежные сертификаты.
Организатором конкурса «Молодой профсоюзный лидер образовательной сферы Воронежской области» выступил обком профсоюза образования. Его проведение было приурочено к семинару председателей районных и городских профсоюзных организаций, проходившему на базе санатория имени Максима Горького.От семи молодых конкурсанток (представителей сильного пола среди участников, увы, не оказалось) требовалось выполнить три задания: пройти тестирование на знание законодательства, принять участие в дебатах и рассказать о себе.Как и следовало ожидать, «Автопортрет» стал самым зрелищным испытанием, поскольку в его рамках девчата не только информировали о своей деятельности на посту председателей профсоюзных первичек, но и читали стихи, пели, показывали презентации. А преподаватель информационно-коммуникационных технологий Воронежского авиационного техникума Галина Кальницкая привлекла к своему выступлению целую агитбригаду танцующих и поющих молодых преподавателей!Что касается содержательной части «Автопортрета», то тут не оказалось равных учителю иностранного языка Богучарского лицея Майсе Эль-Рамих. Майса Халедовна сообщила, что ей удалось обеспечить служебным жильем троих работников, добиться 14 дополнительных дней к отпуску водителя, который «работает больше других – практически все выходные», перечислила ряд достижений, нашедших отражение на страницах коллективного договора. А также рассказала о регулярной организации профкомом различных культурно-массовых мероприятий для коллег, об участии коллектива в спортивных состязаниях, смотре художественной самодеятельности, проводимом обкомом профсоюза. «Я считаю, что у нас сложившийся ансамбль!» – уверенно заявила лидер с профсоюзным стажем, едва превышающим три года. Весь стаж работы Майсы Халедовны в Богучарском лицее составляет около четырех лет. Но о том, что коллектив уже успел оценить педагога и профлидера, свидетельствовала информация о стопроцентном профсоюзном членстве в лицее.Светлана Гаркушенко из Воробьевского детского сада №2 свое повествование о «тернистом» пути к профлидерству начала аж с момента… рождения: «Меня туго запеленали, мне это сразу не понравилось, и я стала требовать свободы, гласности и равноправия. Родители, конечно же, этого не поняли и дали мне пустышку!» Девушка предприняла попытку разрушить стереотип профлидера, навязанный советским кинофильмом «Служебный роман» через образ Шурочки. «Современный профлидер, – уверенно заявила она, – должен обладать высокой степенью ответственности, талантом, временем, позволяющим совмещать основную работу с общественной. Профлидер должен быть юристом, экономистом, психологом, специалистом по охране труда и просто человеком с большим сердцем, умеющим сплотить коллектив, подвигнуть на творческие победы».Еще один «дошкольник» – педагог-психолог детского сада общеразвивающего вида №8 Нововоронежа Наталья Кольцова, – несмотря на то, что председателем профсоюзной организации является всего год, о своей работе поведала очень обстоятельно, а главное, четко обозначила свое кредо: объединение коллектива.Учитель истории Таловской средней школы Наталья Китаева рассказала, какую неоценимую помощь в ее профсоюзной работе оказывают те знания, которые она получила, обучаясь на юриста. По мнению Натальи Сергеевны, председатель профкома – это «мегаюрист»: подобно прокурору, ему приходится стоять на страже прав работников, следить за нормальным обеспечением условий труда и отдыха, как нотариусу – согласовывать локальные нормативные акты, как адвокату – защищать коллективные интересы. Наталья Сергеевна призвала всех собравшихся в зале профлидеров согласиться с нею и в том, что председатель профсоюзной организации «это еще и скорая, чаще материальная, помощь; это пожарный, который гасит конфликт; это психолог, а временами – психотерапевт; это экономист и спонсор». Резюмировала Наталья Китаева свое выступление тезисом, что в образовании вообще все держится на председателях первичных профсоюзных организаций, после чего хорошо поставленным голосом запела профсоюзные куплеты!Учитель географии и информатики Никольской средней школы Аннинского района Юлия Свиридова блеснула стихами:Вот я перед вами.Мне все по плечу.Почетный сей труд – не обуза.Смотрите, завидуйте: я – председатель школьного профсоюза!Динамично и интересно прошло и еще одно испытание – «Дебаты». Участников конкурса разделили на две группы. Члены одной группы должны были привести аргументы за проведение мероприятия, члены другой – против. Содержание самого мероприятия было озвучено уже после разделения на группы: митинг по вопросу повышения заработной платы педагогов. Вел дебаты председатель профсоюзной организации работников образования Коминтерновского района Воронежа Павел Марин, и так здорово вел, что и за него хотелось отдать свой голос!Тестирование конкурсантов на предмет знания законодательства прошло в тиши кабинетов…Тройка лидеров была выявлена по количеству баллов, набранных в трех испытаниях.Конкурс показал, что в Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ растет очень достойная смена молодых профлидеров. А это значит, что организация может уверенно смотреть в будущее.Воронеж
Комментарии