Новый учебный год начался для нас с приятного события – существенного, по сравнению с другими категориями наёмных работников, повышения зарплаты. Казалось бы, можно только порадоваться. Наконец-то, оценили нелёгкий труд тех, кто это давно заслужил.
Однако причина такого внимания лежит на поверхности: впереди выборы, и без поддержки учителей победить на них правящей партии будет непросто. Ведь педагог – не только один из самых дисциплинированных избирателей, но и в некоторой степени агитатор, формирующий мировоззрение будущих избирателей. Основная же причина заигрывания власти с учителями заключается в том, что именно они составляют костяк избирательных комиссий всех уровней, и именно от них во многом зависит прозрачность процесса подсчёта голосов.
Судя по сообщениям некоторых СМИ, многим руководителям образовательных учреждений поставлена задача повсеместно обеспечить результат голосования за правящую партию на уровне не менее 65%. На мой взгляд, осуществить это намерение вряд ли возможно без организации процесса массовой фальсификации итогов выборов. Успех или провал данной «инициативы» в свою очередь во многом будет зависеть от позиции, которую займёт педагогическое сообщество.
Попробуем разобраться, почему некоторые учителя сознательно идут на нарушение закона, проводя в учебных заведениях агитацию за «партию власти», а также непосредственно участвуя (или потворствуя бездействием) в процессе фальсификации результатов голосования. Страх перед санкциями со стороны начальства, укоренившееся представление о предрешённости итогов выборов, материальная заинтересованность – вот комплекс причин, позволявших ранее обеспечивать «правильные» результаты голосования.
С сожалением приходится констатировать, что власть, принуждая учителей нарушать закон, лишает нас права на честное имя и превращает в соучастников преступления.
Отдельно хочу сказать о тех коллегах, которым предстоит работать в избирательных комиссиях. Вероятно, многие из них независимо от политических убеждений будут поставлены перед нелёгким выбором: выполнить установку сверху и посчитать «как надо», или обеспечить законность процедуры подсчёта голосов и тем самым отстоять право граждан на свободные выборы. Пусть каждый осознает меру своей ответственности, поскольку искажение результатов народного волеизъявления может привести к массовым акциям протеста. Напомню, что именно так начинались «цветные революции» в Сербии, Грузии, Украине, Киргизии и других странах.
Не менее важен и моральный аспект обсуждаемой проблемы. Безоговорочно подчинившись «установке сверху», сможете ли вы после этого смотреть в глаза своим ученикам, обсуждая права граждан на свободные выборы? Что ответите выпускнику-избирателю, узнавшему, что его голос не без вашей помощи был незаконно засчитан в пользу «правильной» партии? Тем же учителям, которые считают себя верующими людьми, не стоит забывать и о том, что фальсификацию итогов выборов как всякую ложь и воровство (а именно так можно квалифицировать кражу голосов) следует рассматривать как тяжкий грех, за который предстоит дать ответ не только перед людьми, но и перед Богом.
Поверьте, возможность жить и работать без угрызений совести дорогого стоит! Чтобы не потерять морального права дальше учить и воспитывать детей, мы должны сдать 4 декабря свой экзамен. Это будет экзамен на звание Гражданина России, который сделал всё от него зависящее, чтобы выборы были честными!
Комментарии