Даже при беглом ознакомлении с этим документом всем становится очевидно, что несет он учителям и ученикам русских школ. Во-первых, порядок их финансирования, как и школ других национальных меньшинств, должен устанавливаться специальными решениями Кабинета министров. Какими будут эти решения? Министерство образования фактически самоустраняется от их финансового обеспечения. Во-вторых, законопроект не гарантирует получения образования на родном языке.
7-я статья гласит: “Использование языка для получения образования определяется законом о языке”. А как известно, по этому закону государственным языком в Латвии является латышский язык.
Под вопросом судьба русских детей, родители которых приняли российское гражданство и получат статус иностранцев. Не придется ли им школьные годы оплачивать из кошельков пап и мам или из российского бюджета? Как говорится в 5-й статье, право на образование получат лишь те иностранные граждане, со странами которых есть соответствующее соглашение, или те, кто полностью оплатит образование.
Педагогическая общественность и родители понятия не имеют, какими нормативными документами и поправками Кабинет министров и министерство, ссылками на которые и заканчивается почти каждая статья закона, будут сопровождаться эти статьи. А ведь именно от содержания этих бесчисленных подзаконных актов во многом будет зависеть и повседневная жизнь школы, и реализация самого предполагаемого закона.
Тамара ЯСОНЕ
Комментарии