search
main
0

ИКТ в детском саду – это реально

Ирина ТУЙЧИЕВА, заведующая детским садом №2558: – Наш модуль – «Современные информационные технологии в ДОУ. Управление, образование, воспитание», основная задача которого – внедрение современных информационных технологий в систему дошкольного образования Москвы. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-«дошкольники», должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В проекте участвуют ЦРР №2558 и детский сад комбинированного вида №2483 ЮЗАО, Детский сад «АкадемиЯ детства» №2523.

Целью нашего проекта стало создание единой системы использования информационных технологий в педагогическом процессе ДОУ. Актуальность продиктована необходимостью решения проблем использования ИКТ в дошкольном образовании. Сегодня детские сады нашего города, особенно новостройки, оснащаются компьютерными классами, оборудуются интерактивными досками. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Многолетний опыт работы нашел свое практическое воплощение в проекте «Детский сад будущего». В результате будет разработано комплексное методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ с использованием ИКТ.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

На первом этапе проекта были реализованы:

Методики использования ИКТ:

– в программной детской деятельности;

– в психолого-коррекционной работе;

– в логопедической коррекции.

Комплексы занятий с использованием ИКТ по направлениям.

Тематические рекомендации для родителей по использованию ИКТ.

В настоящее время авторский коллектив под научным руководством Ксении Белой готовит к изданию первую часть образовательной программы под названием «КУДРИК» (Компьютерный учебно-дидактический развивающий игровой комплекс).

В этом году заявленная методика была представлена на базе авторского мультимедийного комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» совместно с компанией «Новый диск» на международной выставке BETT SHOW в Лондоне и на международном конгрессе Global Education – «Образование без границ», заслужила высокую оценку и заинтересованность педагогов и психологов Англии, Франции, Польши и США, получила Диплом лауреата.

Особый интерес представляет экспериментальная апробация новой технологии Microsoft MultiPoint на базе нашего центра. Аналогичные работы компания проводит только в двух городах России – Москве и Армавире, а также в некоторых странах мира. Суть заключена в технической возможности одновременной творческой работы нескольких детей на одном экране. Это открывает новые педагогические возможности, развивает у детей способность к совместной проектной деятельности. Примечательно, что такая известная компания, как Microsoft, заинтересовалась отечественным продуктом и методиками, что еще раз доказывает уникальность нашей системы дошкольного образования, вызывает гордость за нашу педагогику.

Второй проект модуля представлен детским садом №2523 «Академия детства» – ресурсным центром ЮНЕСКО. Цель проекта – разработка и апробация модели электронного мониторинга сетевого взаимодействия ДОУ Москвы. Реализация проекта открывает новые возможности развития учреждения во внешнем и во внутреннем взаимодействии, помогает создать сплоченный коллектив педагогов и родителей, объединяя их в единую образовательную команду.

Продукт реализации первого этапа проекта представлен в виде:

создания системы мониторинга и программного обеспечения к нему;

сопровождения развития ДОУ при помощи СЭМ внутри округов и в пространстве Москвы.

Благодаря внедрению системы наблюдается повышение эффективности работы, общение педагогов внутри коллектива переходит на качественно новую ступень. Так, например, молодые педагоги, хорошо владеющие современными ИКТ, проводят семинары для пожилых специалистов, передавая им умения в обмен на практический опыт коллег. Внедрение СЭМ способно принципиально изменить качественный уровень работы ДОУ.

Третий проект модуля представлен детским садом комбинированного вида №2483, целью проекта является конструирование и развитие среды в сетевом информационно-образовательном пространстве как средства дистанционного общения.

Результат первого этапа проекта представлен в виде:

создания и внедрения модели единого открытого информационно-образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;

внедрения дистанционных форм общения педагогов с родителями.

Через личные кабинеты сайта создается возможность общения родителей с педагогами, консультирования. Особенно это помогает родителям, которые по ряду причин не имеют возможности встретиться с педагогами лично.

Часто болеющие дети, получая задание в разделе «Воспитатель рекомендует», могут проходить программу вместе с родителями дома под дистанционным руководством педагогов. В настоящее время активно идет консультирование через личные кабинеты сайта родителей, дети которых пока не стали воспитанниками ДОУ. Анализ показал, что консультацию через сайт получают также и 17% родителей, проживающих в странах ближнего (Украина, Белоруссия) и дальнего зарубежья (Румыния, Финляндия, Израиль и др.)

Таким образом, реализация представленного модуля в рамках проекта «Детский сад будущего» будет способствовать решению основных задач информатизации дошкольного образования, выдвинутых в Программе развития дошкольного образования в Москве на 10 лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте