search
main
0

ИКТ и проектная деятельность

Автор, участник конкурса «Научный катализатор», организованного Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего», делится своим опытом проектной работы на основе ИКТ.
Детям нравится работать с планшетами, ноутбуками, датчиками, цифровыми микроскопами, конструкторами по робототехнике.
Но важно, чтобы у детей формировался устойчивый интерес к учебе. Для того чтобы ученики поняли и приняли цель деятельности, демонстрирую видеофрагменты, видеоряды, презентации, использую коллекции ЦОР, подбираю банк видео- и аудиозаписей.
Среди других средств работы с информацией я использую такие современные средства, как QR-код, дополненная реальность. На своих уроках использую QR-код для быстрого перехода на необходимый сайт, кодирую и текстовую информацию, активно применяю в практике и QR-квесты.
Дополненная реальность позволяет более целостно представить изучаемый объект, увидеть объем, цвет, движение. Приведу пример с урока литературы. Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопрос: «В чем особенность древнерусской литературы? Чем она отличается от современной литературы?» Дети ответить затрудняются. Предлагаю им рассмотреть предложенный материал при помощи технологии дополненной реальности. Открыв приложение и наведя камеру планшета на иллюстрацию учебника, дети могут рассмотреть древнерусскую литературу с учетом исторического контекста и дать ответ на вопрос.
Использование ИКТ-средств позволяет создать избыточную источниковую базу, учит отбирать из информации самое главное, существенное. Для этого я или предлагаю сайты, или собираю информацию и выкладываю в папку, что дает возможность каждому ученику предоставить весь перечень дидактических материалов. В этом случае использование ИКТ-средств предпочтительнее, чем использование бумажных.
ИКТ-средства дают возможность формирования важного для учебной деятельности умения, умения сотрудничать, создавать проекты. Вокруг компьютера или планшета дети объединяются более охотно. Им предлагаются разные задания: составить алгоритм действий, рассказ, текст, в который необходимо вставить рисунок, создать схему, решить примеры и задачи. Активно использую облачные Google-пространства. Дети в совместной деятельности работают над одним продуктом одновременно.
Рефлексию, контроль и оценку деятельности можно организовать разными способами. Часто применяю систему голосования Plickers, которая строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, кто понял изучаемый материал, а кому нужна помощь.
Также обращаюсь к системе голосования Mentimeter. Достаточно продемонстрировать на экране QR-код или дать ссылку, и дети с помощью мобильных устройств могут быстро ответить на вопрос, высказать свое мнение.
Интерес представляет и игра Kahoot. Она служит и средством закрепления полученных умений, и средством контроля.
Главное – это всегда находить педагогическую целесообразность использования ИКТ, грамотно и систематически включать их в образовательный процесс. Поэтому предварительно следует тщательно анализировать содержание учебного материала и возможности детей.
 
Ксения ЕЛИСТРАТОВА, АОУ ВО ОЦКШ «Корабелы Прионежья», Щекино, Вологодская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте