Экзамены для Санта-Клауса
С приближением Нового года во всем мире активизировались школы для… Санта-Клаусов.
Так, в Берлине, в одном из местных университетов, открылись подготовительные курсы для “импортных” Дедов Морозов. Студенты учатся петь рождественские песни и набирают требуемый вес: по традиции Санта – весьма упитанный персонаж. Но при этом он должен проходить много километров от дома к дому и носить тяжелые мешки с подарками, поэтому физическая подготовка также входит в программу.
А вот в школе Санта-Клаусов в канадском городе Калгари, при которой действуют еще и киберкурсы, студентов учат истории, дизайну костюма, искусству грима, а также… философии профессии. А чтобы получить степень “бакалавра по Санта-Клаусам”, студенты сдают устные и письменные экзамены. Да, нелегко быть Дедом Морозом за границей!
Елена РЫЖАЯ
Ирландские подростки не скупятся на мобильные
Европейские подростки любят и умеют тратить деньги. Только в Германии юные покупатели ежегодно “избавляются” от 5 миллиардов евро. Эти данные стали известны ученым Боннского университета после недавно проведенного социологического опроса.
По заказу компании, выпускающей кредитные карточки, научный сотрудник кафедры экономической социологии Боннского университета Юлия Фаут разослала анкеты по школам Европы. Ей ответили 11 тысяч респондентов в возрасте от 10 до 17 лет. Выяснилось, что в южных странах ЕС на потребительские решения подростков влияют родители, а в северных – сверстники.
Для российской молодежи мобильный телефон и компьютер – роскошь, для европейской – нечто само собой разумеющееся. Больше всего денег на “трубки” и “компы” тратят ирландцы и англичане. Что же касается суммы, выдаваемой родителями на карманные расходы, то меньше всего средств получает португальская молодежь – в среднем 14 евро в месяц. А самые “богатые” подростки живут в Люксембурге и в Германии. В этих странах детское “пособие” составляет 27 и 25 евро соответственно.
Джамиля САЙРАМОВА
Комментарии