search
main
0

Игры в кабинете директора. Как справиться с очередями в детские сады?

Ильдар и Илья – друзья. Живут поблизости, с удовольствием играют друг с другом. Правда, не так уж часто это удается – когда с бабушками гулять выходят. Только успеешь новых «попуганов» другу показать, как уже по домам пора. И опять четыре стены да телевизор, и десяток «попуганов» в одиночку не радуют. Теперь наконец пацаны наиграются – пятилетние Ильдар и Илья пошли в школу. Учиться они, конечно, будут пока помаленьку, и то в игровой форме. Мальчишки, хоть и проводят теперь в школе весь день – с утра до вечера, все-таки еще дошколята.

Две группы полного дня для малышей открылись в омской средней школе №28 с углубленным изучением отдельных предметов. Здесь предусмотрено 12-часовое пребывание ребят – с 7 утра и до 7 вечера. 20 шестилеток до этого ходили в соседний садик, столько же пятилеток долго и безуспешно стояли в очереди, чтобы когда-нибудь попасть в руки воспитателей. Вряд ли бы дождались. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают больше 38 тысяч детей, а очередь в детские сады на сегодняшний день составляет около 6,5 тысячи человек от 3 до 7 лет. В школе освободили крыло для воспитанников детского сада, так что ученики настоящие и ученики будущие не пересекаются. На площади более 300 квадратных метров разместились игровые, спальни, буфет, гардероб, санузлы и медико-санитарная комната. Одна из игровых находится в бывшем кабинете директора. Но Наталья Лоскутова, директор 28-й школы, себя ущемленной не чувствует – здание школы строилось 20 лет назад, как раз тогда, когда в моде было обучение шестилеток, так что места достаточно. Строго говоря, просто восторжествовала историческая справедливость – малышам отдали то, что им и предназначалось. Более того, можно будет и еще одну группу открыть. Дошкольное крыло отсекается от основного здания глухой противопожарной дверью, здесь даже не слышно звонков. Вход у малышей также отдельный. Территория для прогулок огорожена, установлены беседки, горки, лавочки и качели. Но это не значит, что детсадовцы не смогут освоиться в школьных коридорах. Поскольку основные занятия ведутся только в первую смену, то во второй половине дня ребята могут пользоваться и общими актовым, спортивным и даже тренажерным залами. Готовят детскому саду тоже отдельно, хотя и на общешкольной кухне, – специально для их обслуживания приняли на работу повара и подсобного рабочего. Взяли и одного воспитателя, другой переквалифицировался из учителей, благо и образование позволило, и желание было. В детсаду все «с иголочки». Новенькие стены, новенькие игрушки, новенькие кроватки… Здесь малыши играют по науке – в пришкольном детском саду реализуется программа дошкольного образования, отвечающая новым федеральным образовательным стандартам. С ними занимаются и преподаватели школы – учителя начальных классов и музыки. Готовится юная смена! Проблема дезадаптации будет полностью исключена при переходе в первый класс, считает Наталья Лоскутова. Но, конечно, это не главное преимущество этих детей. Главное – в том, что они вместе. – Наверное, мы не изобрели велосипед, – говорит Илья Дубин, директор Департамента образования администрации города Омска. – Это не первый опыт открытия нулевых классов. Такая практика была в 80-е годы, и сейчас в связи с дефицитом мест в детских садах мы возвращаемся к этому опыту по предложению мэра Омска Виктора Шрейдера. Преимущества такого подхода очевидны. Во-первых, это недорого – открытие двух групп полного дня для дошкольников в школе №28 обошлось в 1,5 миллиона рублей. А стоимость восстановления детского сада на 5 групп, например, обходится нам в 30 миллионов рублей. Во-вторых, это быстро. Строительство растягивается, как правило, на годы, а оборудование школьных детсадов занимает два-три месяца. В-третьих, это оптимизация ресурсов, площадей. А самое главное, конечно, дети не сидят по домам, дети занимаются. В ближайшее время в Омске должно открыться 36 групп полного дня в 17 общеобразовательных школах – полным ходом идет реконструкция помещений. Эта мера обеспечит около 700 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях. Половина из них появится в Кировском округе – спальном районе Омска. Проект «Школа – для дошколят» разработан и внедряется Департаментом образования при поддержке партии «Единая Россия». В следующем году работа по проекту будет продолжена, запланировано открытие еще 24 групп. В ведомственной целевой программе «Развитие муниципальной системы образования города Омска на 2009-2013 годы» тоже есть раздел «Реконструкция детских садов». Одно из направлений, прописанных в документе, – создание в общеобразовательных школах города дошкольных групп полного дня. Но не придется ли все отыгрывать назад, ведь демографическая кривая имеет свойство двигаться скачками? – Нет, – уверена Марина Завальная, директор средней школы №54, где сейчас заканчивается работа по обустройству двух детских групп. – Наша школа рассчитана на 825 человек, а детей на сто меньше. К тому же учимся мы только в одну смену, да и крыло, которое перестраиваем, 20 лет назад служило как раз малышам, учебный процесс из-за него нисколько не нарушается. Именно такие школы числом 15 и выбрал Департамент образования для преобразований. Обычная практика – вернуть назад здания детсадов, когда-то отданные под опеку разным организациям, – для Омска не подходит. Дело в том, что в начале 90-х детских садов в городе насчитывалось 318, из них 241 принадлежал различным ведомствам и только 77 были муниципальными. Сейчас действуют 179 муниципальных детских садов и два ведомственных. Из муниципальных детских садов были закрыты только два, расположенные на первых этажах домов, и то лишь потому, что новые санитарные нормы запрещали их дальнейшую эксплуатацию. Еще два переданы в аренду, но под образовательную деятельность. А вот многочисленные ведомственные были распроданы при акционировании предприятий. Вернуть старые здания теперь практически невозможно. Но, к чести омского Департамента образования, надо сказать, что уже с 2005 года он ведет отчаянную борьбу за детские места «под солнцем». Их количество увеличилось за счет работы по восстановлению резервных групп, ремонта помещений, находившихся в аварийном состоянии, поэтапного перепрофилирования учреждений для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста «начальная школа – детский сад» в дошкольные учреждения. Был проведен капремонт в 92 дошкольных учреждениях, что позволило избежать их закрытия из-за аварийного состояния систем жизнеобеспечения. За счет всех этих мероприятий удалось организовать 232 группы в детских садах, или 4640 мест, – это 21 садик с проектной мощностью 220 мест, а общее число детей, посещающих дошкольные учреждения, возросло с 29 до 38 тысяч. Дефицит мест в детских садах города планируется ликвидировать за два года. Мэр Омска Виктор Шрейдер подписал план мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования на территории города. В 2011 году на открытие групп для дошкольников будет выделено около 231 миллиона рублей, в 2012-м – 122 миллиона. Уже в 2011 году будет открыто 97 групп, или 1940 мест. Во-первых, в 19 школах планируют восстановить 41 резервную группу, что обойдется бюджету города в 79 миллионов. Во-вторых, должна быть продолжена работа по открытию дошкольных групп полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе муниципальных школ – в 18 школах создадут 24 группы, на что потребуется 51,4 миллиона рублей. В-третьих, для дошкольников организуют группы полного дня в зданиях филиалов муниципальных школ – 12 групп в трех школах, затраты бюджета – 33,3 миллиона. Наконец, 20 групп откроют в трех перепрофилированных зданиях, переданных в муниципальную собственность. В 2012 году продолжится работа по открытию групп полного дня для дошкольников в зданиях филиалов школ. Будет открыта 61 группа в 9 зданиях, необходимое финансирование – 121,9 миллиона рублей. Так что рожайте, дорогие омичи! Омск, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте