search
main
0

Игры разума

Первое сентября – День знаний. Это своеобразный старт в новый учебный год, когда дается настрой на учебу. Такая нелегкая задача стоит не только перед учителями-предметниками, но и перед классными руководителями. От них тоже требуются особое мастерство, особые, нестандартные подходы, которые пробуждают у детей жажду знаний – когда ученик не может прочитать только нужную главу в учебнике, ему необходимо обратиться и к другим источникам. Сегодня талантливые педагоги, классные руководители делятся своими находками, своими методами, рассказывают о том, что они делают, чтобы у детей не угасали любознательность, желание узнавать новое и в старших классах.

Как привить детям любовь к знаниям? Сегодня эта проблема волнует каждого учителя. Все свое свободное время ребята часто просиживают у телевизора и за компьютером, в других случаях посещают кружки и спортивные секции.

Информация, полученная из электронных СМИ и Интернета, зачастую бесполезна и даже вредна. Она заменяет нужную. В прошлые десятилетия ребята получали ее из книг и учебников, которые нынешние ученики редко открывают.

Что я делаю, чтобы решить эту проблему в своем классе? У нас стали традиционными викторины по разным предметам. Однажды на родительском собрании я это предложила, чтобы стимулировать тогда еще у шестиклассников интерес к учебе. Все меня поддержали. Были созданы творческие группы, которые по очереди готовят вопросы. В итоге не остается ни одного ученика, который бы не занимался подготовкой к викторинам. Они проходят по математике, физике, русскому языку, литературе, истории, раз в полгода бывают по химии и биологии одновременно.

Готовимся, скажем, к викторине по русскому языку (я преподаю историю), остаемся с ребятами после уроков, а затем вопросы показываем словеснику. К нам на викторину обычно приходят ребята из двух других параллельных классов.

Победителям викторины ставятся оценки, к тому же они получают возможность участвовать в городском и затем областном конкурсе по предметам.

Эта интеллектуальная игра прочно вошла в жизнь моих воспитанников. В конце апреля я решила не устраивать викторину по своему предмету, но они сами настояли, чтобы она состоялась.

Готовя вопросы или готовясь отвечать на них, ребята просматривают, перечитывают пройденный материал, а также дополнительный и тем самым закрепляют и расширяют свои знания.

Есть у нас еще один способ заинтересовать детей учебой. Это задачи и вопросы по математике, литературе, физике, которые вывешиваются на специальном стенде. Учителя математики и физики составляют задачи, используя сюжеты сказок, известных художественных произведений. Свои ответы подростки опускают в ящик, за что тоже получают оценки.

Кроме того, мои ученики предложили придумывать вопросы и задачи учителям. Здесь требуется особо постараться, чтобы они были довольно сложными, а это значит, что нужно хорошо знать тему или, скажем, содержание произведения. В течение минувшего учебного года было составлено много вопросов и учителям, и детям по роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Такие методы активизации у детей стремления к познанию приносят свои плоды. В моем классе из 27 человек только четыре троечника, да и они имеют достаточно твердые знания по основным предметам.

Полина ОРЕХОВА, учитель истории и права, Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте