Если вы купили игрушку, но она оказалась бракованной или быстро сломалась, то ее можно поменять либо сдать в магазин. Эксперты напомнили, что важно знать в таких случаях.
Если в магазине вы приобрели игрушку с дефектом, то основанием для дальнейших действий является статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Стоит иметь в виду, что примерами брака, в частности, являются дефект окраски или покрытия, неисправность механизма игрушки, неровно пришитые детали, не полный комплект деталей.
Игрушку можно вернуть продавцу в течение гарантийного срока. Под гарантийным сроком понимают время, в течение которого можно вернуть товар при обнаружении недостатков. Если такой срок не установлен, то возврат игрушки возможен в течение 2 лет со дня его покупки. Период отсчитывается с момента приобретения игрушки.
Важно не путать гарантийный срок со сроком службы изделия. Срок службы — это время, в течение которого товар пригоден для использования. Так, конкретный производитель может установить срок службы своего резинового мяча — 3 года, куклы — 5 лет, а машинки со светом и звуком — 1 год.
На основании статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» следует иметь в виду, что электронные игрушки могут относиться к технически сложным товарам. В таких случаях действуют другие условия возврата. При обнаружении брака такого изделия его можно заменить на такок же или похожее, получить скидку за дефекты, потребовать бесплатно устранить недостатки, устранить недостатки за свой счет и потребовать возмещения расходов. Можно также вернуть товар и получить деньги.
Чтобы вернуть игрушку, необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах. В этом документе нужно описать суть претензий, сформулировать требование. Следует приложить копии документов – например, гарантийного талона либо чека. При этом возможно обойтись и без них, если есть другие подтверждения покупки. С претензией обращаются к продавцу. Ее вручают лично или по почте.
Документ должны рассмотреть в течение 10 дней. При этом может потребоваться экспертиза, срок ее проведения составляет 10 дней, за счет продавца. Телеграм-канал госуслуг для родителей напоминает, что в случае невыполнения магазином законных требований покупателя, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Комментарии