search
main
0

Игрушечная тригонометрия

Школа изменила мой характер: научила быть добрее, терпимее к людям, быть менее категоричной в суждениях, понимать, что всегда существует другая точка зрения. Научила быть тактичной, общаясь с людьми. Проработав в школе несколько лет, я поняла, что нуждаюсь в своих учениках больше, чем они во мне.

Сейчас я работаю в необычной школе. Здесь учатся дети, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение. У этих ребят – нарушения психофизического состояния здоровья, им противопоказаны большие учебные нагрузки. У многих – направления детских психиатров, есть инвалиды. Им в жизни все дается с большим трудом. То, что легко здоровым детям, для наших – настоящее испытание. У большинства из них из-за частых болезней или специфических особенностей заболевания – серьезные пробелы в знаниях, очень низкий уровень обученности. В учебном плане здесь меньше часов на изучение базовой программы, чем в массовой школе. Материал приходится максимально уплотнять, что требует от ученика увеличения темпов работы на уроке, большой подготовки дома. Учеба для наших детей – это огромный труд, а работа учителя превращается в учебу.

Вот оно, поле для творчества. Попробуй-ка научи ребенка математике, если он, к примеру, перенес операцию на головном мозге после травмы и его память просто отказывается запоминать информацию, а логика рассуждений может быть до такой степени специфической, что с трудом понимаешь, а как же вообще с ним общаться. В этой школе я узнала, что быть интересным и приятным для одного ученика труднее, чем для класса. Дальше задача еще больше усложняется: подобрать такие методы и приемы обучения, которые будут эффективны при работе именно с этим учеником.

Среди моих учеников ребенок с диагнозом ДЦП. У него плохо развита одна рука, все движения неуверенные и неуклюжие, заторможена речь. Мыслительная деятельность протекает медленно. При изучении математики в школе почти половина учебного времени отводится на письменные работы. Для такого ребенка написать одну фразу – это затратить огромное количество времени и сил. Для экономии времени, снятия нагрузки и напряжения я готовлю для него карточки с печатной основой.

К сожалению, есть дети, которые в силу специфики своего заболевания не могут усвоить минимальный образовательный стандарт. И что же делать учителю? Как не пасть духом? Столько усилий, а результата нет! Учителю остается лишь верить, что ни одно усилие не пропадает даром.

В нашей школе атмосфера обучения максимально приближена к классно-урочной системе: кабинеты поделены на микрокабинеты, дети также выходят к доске для устного ответа или работы с чертежом.

Вот только урок, запланированный учителем, иногда может пойти по другому сценарию. Непредсказуемость наших детей требует от учителя быстрого поиска новой формы работы, какого-то приема, который будет эффективен здесь и сейчас.

Всем известен прием использования дидактических игр на уроках. Моя находка – настольные обучающие игры, которые помогают разнообразить урок.

Мои десятиклассники запоминают тригонометрические формулы в игре. Выдаю им карточки с тригонометрическими выражениями и знаками действий, из которых они по памяти складывают формулы. Перекладывая карточки, ребенок не только тренирует память, но и не испытывает страха перед ошибкой, ведь карточки всегда можно поменять.

Меня часто спрашивают, не скучно ли мне работать в такой школе – дети больные, большей частью «слабые». Не уйти ли в престижную гимназию? Меня огорчает такое отношение к моим детям. А настоящий профессионал проявит себя везде.

Жанна ЛОВКИС, учитель математики СШ №688, учитель года Санкт-Петербурга-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте