search
main
0

Игрушечная школа под балконом. Не бойтесь осуществлять задуманное!

Все они очень разные: кто-то постарше и даже успел получить высшее военное образование, а кто-то мечтал об учительской профессии с самого детства, одна продолжает семейную педагогическую династию, а другая наперекор родителям категорически не согласилась быть экономистом и отправилась учиться в педагогический. Но всех их, таких разных, серьезных и улыбчивых, объединяет творческий поиск, ожидание нового, надежда на успех и лучшие перемены в жизни, а еще, конечно, молодой возраст и сравнительно небольшое время работы в школе – меньше пяти лет.

Все они собрались на третий  форум молодых учителей Воронежской области, проходивший под девизом «Молодой учитель «Новой школе» России». Принимал гостей и участников встречи Воронежский государственный педагогический университет, в числе организаторов был Воронежский обком Профсоюза работников образования и науки, а главным вдохновителем мероприятия стало региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в лице руководителя Ольги Картавцевой. Приехавшая на форум председатель общероссийского ВПС Валентина Иванова вместе с руководителем Воронежского областного департамента образования, науки и молодежной политики Олегом Мосоловым приветствовали участников и наградили самых активных – по итогам прошлого года – молодых учителей. А награждать было за что. Одним из заметных результатов работы еще первого форума стало создание при Воронежском региональном отделении ВПС координационного совета молодых учителей Воронежской области, который в прошлом году возглавлял учитель географии бобровской школы №2 Роман Минаков. На счету координационного совета участие молодых педагогов области во Всероссийском форуме «Учитель в социальном векторе развития села», представление интересов коллег на областном образовательном форуме «Молгород», а также участие во втором слете молодых учителей и руководителей органов управления образованием Луганской и Воронежской областей «Педагогический дуэт-2013». На этот раз молодые педагоги не только подводили итоги работы совета, но и смогли присутствовать на занятиях педагогической мастерской под названием «Профессиональный стандарт педагога». Особо выделив для обсуждения такие моменты, как оценка качества учительского труда в школе, новые компетенции педагога и проблемы содержания педагогического образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Был также организован круглый стол, где обсуждался проект Концепции поддержки развития педагогического образования в Российской Федерации.  Одним из самых заметных событий третьего областного форума стал финал конкурса молодых педагогов «Мои инновации в образовании». В одной из аудиторий ВГПУ собрались 10 конкурсантов, их болельщики, наставники, студенты и, конечно, компетентное жюри. Победителей определяли после творческих самопрезентаций «Становлюсь профессионалом». Ирина Москалева, заслуженный учитель РФ, учитель химии гимназии №2 города Воронежа, член ВРО ВПС, а по совместительству ведущая конкурса, начала со «сладкого»: участники тянули жребий, кому в какой последовательности выступать, и заодно получали конфетку-«рафаэлку». Вот так, на веселой ноте, молодые учителя начали свои рассказы о том, как они становятся профессионалами.  Больше других мне пришелся по душе рассказ учителя русского языка и литературы воронежской гимназии №9 Ольги Малиной. О педагогической профессии она мечтала с детства, и даже когда выходила на улицу, не забывала об этом, поэтому главной любимой игрой была игрушечная школа под балконом – с рассаженными как бы за парты куклами, уроками для них и соседскими девочками-подружками, которые тоже на полчасика становились учителями. Не меньше мечтала об учительской профессии и одна из победительниц конкурса, преподаватель иностранного языка калачеевской школы №1 Ольга Чекушкина. Ее мама и бабушка работали учителями в школе, теперь она сама продолжает династию, обучая детей двум языкам – английскому и немецкому. Выступление Ольги покорило жюри и присутствующих интересной образностью и законченностью. В тройку лидеров вошли еще два учителя – Наталья Водопьянова, учитель биологии Степнянской школы Ольховатского района, и Елена Кальченко, учитель начальных классов Евстратовской школы Россошанского района, – ей жюри присудило первое место в конкурсе. Школа, где работает Елена Кальченко, небольшая – 120 учеников, а в ее классе 11 деток. Окончила педагогический колледж в городе Россошь Воронежской области, в мае будет защищать диплом в Елецком госуниверситете и уже третий год обучает свой класс по новым образовательным стандартам. В работе активно использует компьютерные технологии, документ-камеру, проводит интернет-экскурсии и даже снимает видеоуроки, чтобы потом показать их родителям учеников. – И вы не боитесь показывать родителям ваши уроки и ваши взаимоотношения с детьми?! – удивленно спрашивали в жюри во время конкурса. – А чего же тут бояться, – отвечала Елена. – Наоборот, это мне помогает в работе. О том, как помогает, я попросила ее рассказать после конкурса поподробнее: все-таки открытых уроков у каждого учителя немного, и большинство не готовы работать под видеокамерой ежедневно, как же это получается у нее? – А я не снимаю себя, – говорит Елена Кальченко. – Одна из возможностей интерактивной доски – это запись в видеофайл. Можно записать файл хода урока, если я показываю его на интерактивной доске. Можно со звуком, объяснение решения примера – я показываю, что с чем складывается, и на доске это передвигается. И так все, что я показываю на доске, – любые действия, замена скобок, перестановка множителей и так далее, – все фиксируется. Если записывать со звуком, то еще и мой голос, моя речь тоже фиксируются. И это все сохраняется. Если ребенок болел или пропустил урок, то я могу и ребенку на флешку этот файл сбросить, и родителям по Интернету переслать. –  Получается, что вы снимаете не себя, а доску, действия на доске и с доской? – Да. Мы как-то пользовались видеокамерой, чтобы снимать весь ход урока. Но это неудобно, нужен кто-то, кто будет снимать, приходилось еще одного учителя вызывать, отвлекать от уроков. А когда работаешь только с доской, то можно сделать все самой, я все записываю с помощью доски. Меня нет на съемке, доска меня не снимает, но голос мой есть и все действия, которые нужно делать, тоже. Кстати, и детей мы тоже не снимаем. А началось все с того, что родители начали просить о помощи. В ее классе есть семьи, где дети уже не первые, с их старшими братьями и сестрами родители учились по старым программам. А тут учительница начала работать с детьми по развивающим программам и каким-то неизвестным, непонятным «фгосам», оказалось, то, что раньше дети изучали в третьем классе, теперь учат во втором. Родители пожаловались, что не могут помочь своим детям в домашних заданиях, потому что сами многого не понимают!  – Я сначала пыталась на родительских собраниях им все объяснять, – говорит Елена, – но потом поняла, что нужно работать как-то по-другому и обязательно индивидуально. Так появилась идея с видеозаписями уроков. Это очень помогло! У нас в классе хорошие родители, они откликнулись на мое предложение, говорят, что так им намного понятнее и они готовы так работать. Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте