Игра для человека остается одним из основных видов деятельности. В игре человек может освоить элементы общения, преодолевать трудности, справляться со своими эмоциями.
Игровая деятельность – это прежде всего добровольность и возможность выбора роли в игре, состязательность, самоутверждение, самореализация. Игра, являясь развлечением, способна перерасти в творчество и обучение.В современной московской школе мы задумываемся о том, как активизировать учебный процесс. Как привлечь ребенка, а особенно подростка, к обучению с удовольствием? Мы видим, что дети легко откликаются на призыв: «Давайте поиграем!» Таким образом, использование игровых технологий позволяет решить поставленные задачи. Главное, чтобы учитель понимал функции и классификации игр.На уроке игра должна иметь четко поставленную цель и планируемый результат обучения. Цель ставится перед учениками в форме игровой задачи: учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства, включается элемент соревнования.Московская электронная школа предлагает различные варианты использования игровых технологий на уроке. Например, интерактивные тестовые задания, которые дети любят решать в любом возрасте. Особенно если тестирование проводится с использованием интерактивной доски, планшета или smart-телефона.Также тестовые задания можно создавать на сайтах https://uchi.ru и https://learningapps.org/, загружая как «Приложение» в Московскую электронную школу. Такие задания получаются красочными, могут содержать элементы теории. Приложение может быть разработано и в виде игры, это очень нравится детям. Например, интересная лингвистическая игра «Узнай слово» по рассказу Константина Паустовского «Телеграмма» Натальи Мещеряковой.Сценарии уроков, использующих технологию игры, также представлены в МЭШ. Например, математическое многоборье или урок-игра на тему «Основы логики».
В МЭШ представлен разнообразный спектр материалов по данной тематике. Главное – поставить себе цель: «Мой урок должен быть самым интересным!», а инструменты и технологии в нашей современной московской школе есть.
Ирина КОРОЧКОВА, заместитель директора школы №1613
Комментарии