search
main
0

Игровое путешествие

Как детское конструкторское бюро позволяет полюбить свой город еще больше

Большой популярностью у дошкольников 1359‑й пользуется объединение дополнительного образования «Легоконструирование» на основе образовательного комплекта «Моя Москва».

Несомненно, Lego-конструирование позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает воображение и навыки общения, способствует самовыражению.

Использование Lego-конструкторов в образовательной работе с дошкольниками закладывает основу таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата поставленной цели, а это одна из составляющих успешности дальнейшего обучения детей в школе.

В рамках нашего образовательного комплекса объединение дополнительного образования с использованием Lego-технологий подготавливает почву для развития технических способностей детей, для их дальнейшего успешного обучения в инженерном классе.

Но в настоящее время в рамках ограничительных мер все более актуальным становится и то, что организация занятий строится в виде игрового путешествия по Москве.

Сегодня в свободное время многие семьи стараются выехать за пределы города или проводить досуг, избегая массового скопления людей, поездок в транспорте. Эта вынужденная мера ограничивает практическое знакомство дошкольников с главными достопримечательностями родного города, его культурой, историей, а также с современной инфраструктурой и людьми, работающими в различных сферах.

Работая с образовательным комплектом «Моя Москва», ребята знакомятся с планом города, историей, устройством и функционированием Московского Кремля, Останкинской телебашни, Московского зоопарка, Цирка на Цветном бульваре, ВДНХ, спорткомплекса «Лужники», театров, музеев города и других интересных мест.

В процессе конструирования дошкольники расширяют знания об устройстве современных домов, улиц, дворов города, парков, их оформлении, узнают, как функционируют все современные виды транспорта.

В ходе тематических занятий мы рассказываем ребятам об исторических событиях, памятных датах. Конструируя Парк Победы на Поклонной горе, военную технику для участия в параде, с гордостью вспоминаем победы нашего народа.

В своей работе активно используем видеоматериалы библиотеки МЭШ и других образовательных ресурсов. Обозначив тему, изучаем объект города, опираясь на опыт дошколят, а затем подкрепляем, дополняем сведения небольшим видеороликом. Часто бывает, что не все ребята видели тот объект, с которым мы будем работать на занятии. Использование видеоматериалов позволяет расширить кругозор, представление детей о нашем городе, проанализировать объект, выделить основные конструктивные части, установить связи между их назначением и строением.

На занятиях дошкольники конструируют и моделируют как по образцу, чертежу, заданной схеме, так и по замыслу. Ведь конструирование собственных уникальных моделей – важное направление технического творчества, которое на этапе дошкольного детства позволяет нам выявить одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Наша школа носит имя выдающегося авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля. И очень символично и правильно, что в нашем образовательном комплексе есть свое детское конструкторское бюро.

Иван ЧЕРЕМИСИН, педагог-организатор школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте