Большой популярностью у дошкольников 1359‑й пользуется объединение дополнительного образования «Легоконструирование» на основе образовательного комплекта «Моя Москва».
Несомненно, Lego-конструирование позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает воображение и навыки общения, способствует самовыражению.
Использование Lego-конструкторов в образовательной работе с дошкольниками закладывает основу таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата поставленной цели, а это одна из составляющих успешности дальнейшего обучения детей в школе.
В рамках нашего образовательного комплекса объединение дополнительного образования с использованием Lego-технологий подготавливает почву для развития технических способностей детей, для их дальнейшего успешного обучения в инженерном классе.
Но в настоящее время в рамках ограничительных мер все более актуальным становится и то, что организация занятий строится в виде игрового путешествия по Москве.
Сегодня в свободное время многие семьи стараются выехать за пределы города или проводить досуг, избегая массового скопления людей, поездок в транспорте. Эта вынужденная мера ограничивает практическое знакомство дошкольников с главными достопримечательностями родного города, его культурой, историей, а также с современной инфраструктурой и людьми, работающими в различных сферах.
Работая с образовательным комплектом «Моя Москва», ребята знакомятся с планом города, историей, устройством и функционированием Московского Кремля, Останкинской телебашни, Московского зоопарка, Цирка на Цветном бульваре, ВДНХ, спорткомплекса «Лужники», театров, музеев города и других интересных мест.
В процессе конструирования дошкольники расширяют знания об устройстве современных домов, улиц, дворов города, парков, их оформлении, узнают, как функционируют все современные виды транспорта.
В ходе тематических занятий мы рассказываем ребятам об исторических событиях, памятных датах. Конструируя Парк Победы на Поклонной горе, военную технику для участия в параде, с гордостью вспоминаем победы нашего народа.
В своей работе активно используем видеоматериалы библиотеки МЭШ и других образовательных ресурсов. Обозначив тему, изучаем объект города, опираясь на опыт дошколят, а затем подкрепляем, дополняем сведения небольшим видеороликом. Часто бывает, что не все ребята видели тот объект, с которым мы будем работать на занятии. Использование видеоматериалов позволяет расширить кругозор, представление детей о нашем городе, проанализировать объект, выделить основные конструктивные части, установить связи между их назначением и строением.
На занятиях дошкольники конструируют и моделируют как по образцу, чертежу, заданной схеме, так и по замыслу. Ведь конструирование собственных уникальных моделей – важное направление технического творчества, которое на этапе дошкольного детства позволяет нам выявить одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
Наша школа носит имя выдающегося авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля. И очень символично и правильно, что в нашем образовательном комплексе есть свое детское конструкторское бюро.
Иван ЧЕРЕМИСИН, педагог-организатор школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля
Комментарии