Стремительное развитие техники и внедрение в жизнь современных технологий привели к значительным изменениям в понимании роли информационных процессов в жизни общества и возможностей применения средств вычислительной техники. С каждым годом современные информационные технологии все активнее входят в жизнь дошкольников.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей дошкольников, активизации умственной деятельности. Применение интерактивных технологий в качестве дидактического средства позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей.Сегодня существует огромное количество компьютерных развивающих игр для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.Игровые компьютерные программы направлены на развитие познавательного интереса, креативного мышления у дошкольников. Своевременное ознакомление детей дошкольного возраста с окружающей действительностью, природной, социальной, в том числе с помощью компьютерных игр, дает импульс к развитию новых форм и к наполнению содержанием традиционных видов детской деятельности.Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия еще более интересными и познавательными выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.В настоящее время в дошкольных группах гимназии все чаще отмечается появление интерактивных досок, которые имеют большие потенциальные возможности в развитии и обучении детей. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать малышей к стремлению овладеть новыми знаниями.Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать мероприятия с детьми дошкольного возраста познавательными, увлекательными, интересными и наглядными.В частности, использование интерактивной доски воспитателем способствует развитию у детей познавательной активности, овладеванию навыками работы с информационными потоками с помощью современных технических средств. Развитие разносторонних умений способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень познавательной готовности детей к школе.Способов применения интерактивных технологий для организации образовательной деятельности наши воспитатели знают множество – это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических программных средах.В одном из зданий дошкольных групп гимназии №1506 функционирует полноценный компьютерный класс, оснащенный современным интерактивным и мультимедийным оборудованием.Активное использование интерактивных электронных ресурсов раскрывает новые возможности для всех участников образовательного процесса:- для педагогов – расширение профессионального арсенала, обогащение педагогических технологий новыми методами и приемами, возможности повышения мотивации и заинтересованности детей;- для детей – интересные и увлекательные занятия, активное обучение в игре, наглядное освоение многогранного мира предметов, явлений, знаний, готовность к успешной адаптации к различным условиям и вариативным формам обучения;- для родителей – возможность включения в образовательные процессы в интересах гармоничного развития детей.Применение информационных технологий способствует созданию информационно-коммуникативного пространства, соответствующего требованиям ФГОС ДО, потребностям современного дошкольного образования.Альбина ШАФИУЛЛИНА,заместитель директора по дошкольному образованию гимназии №1506
Комментарии