search
main
0

Играя – вижу

В детском саду N401 Дзержинского района Новосибирска находятся дети с нарушением зрения с двух и до восьми лет. Это шесть групп для ребят с дефектами зрения, три группы риска и первый класс, где долечиваются дети, которые не уложились в программу восстановительно-коррекционной работы детского сада. В саду созданы все необходимые условия: лечебный центр, оснащенный современным оборудованием, сенсорная комната, отвечающие всем необходимым требованиям спортивный и музыкальный залы.
С 1993 года воспитатели работают по авторской программе методиста детского сада Валентины Ивановны Андреевой. В основу ее программы легла идея сенсорного воспитания ребенка, главным условием которого является вовлечение в работу всех органов чувств, в том числе и сохраненного зрительного. Учитывая особенности возраста, психики и состояние здоровья детей, все задачи преломляются через игру. Детям нравятся те игры, где задействованы все их органы чувств, например, игра “Путешествие в ботанический сад”, где дети упражняются в узнавании эвкалипта по запаху, определяют на ощупь фрукты и овощи, выкладывают экзотические деревья на полу моделями.
Результат семилетней работы по авторской технологии – улучшение интеллектуальных показателей, повышение интереса к занятиям. А самое главное – специалисты отмечают увеличение процента выздоровления детей.
Другие специализированные детские сады города, работающие по этой программе, также говорят об улучшении качества воспитательно-коррекционной работы.
На выставке Сибирской ярмарки “УчСиб-98” авторская технология Андреевой была отмечена тремя малыми золотыми медалями. “В центре внимания всегда должен стоять ребенок, а вокруг него – взрослые, – говорит Валентина Ивановна, – и главное не то, кто и какие функции из них выполняет, а результат – здоровый ребенок”.

Маша АНДРЕЕВА,
студентка НГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте