search
main
0

Играть не переиграть

Семь онлайн-сервисов и приложений, которые помогут разнообразить уроки

Язык игры понятен каждому ребенку, именно поэтому его советуют использовать в преподавательской практике. Но как придумывать игры и внедрять их в образовательный процесс? Яндекс.Учебник совместно с экспертами выпустил для педагогов бесплатный онлайн-курс «Игры в школе: как провести интересный урок», который учит использовать игровые механики, чтобы эффективно приобщать детей к знаниям. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые разбираются на этом курсе. Они помогут не только сделать уроки намного интереснее, но и привить любовь к школьным предметам, укрепить здоровье и даже научить правильно реагировать на буллинг.

Картаслов.ру: разминка на уроках русского языка

Сервис хорошо подходит, для того чтобы расшевелить детей. Для этого на сайте создан раздел «Игра в ассоциации», где нужно ввести в свободное поле любое слово и за 60 секунд придумать для него слова-ассоциации. Победителем становится тот, кто подобрал больше всего слов. Картаслов.ру расширяет словарный запас детей и помогает повысить их вовлеченность, что особенно важно, если урок русского языка стоит первым в расписании.

Castle Quiz: стратегия 12 тысяч вопросов по всей школьной программе

Давая правильные ответы на вопросы, игроки в Castle Quiz постепенно, поле за полем, захватывают виртуальный замок. Сервис может стать помощником для педагогов на самых разных уроках: на сайте есть подборки для изучения истории, химии, математики, русского языка и литературы. Благодаря игровому подходу ученики будут гораздо охотнее отвечать на вопросы, чем во время обычных тестирований, а вы сможете проверить, насколько хорошо усвоен материал. Всего в игре более 12 тысяч вопросов. Что особенно важно для образовательного процесса, в конце каждого раунда предлагается рассмотреть неверные ответы с пояснениями. Тем самым Castle Quiz помогает усвоить школьные предметы и расширить общий кругозор учеников.

У игры два формата. Классический не ограничивает количество игроков – кто дал больше правильных ответов, тот и победил. Дуэль более динамичная: она рассчитана на двух участников, которые должны отвечать на общие вопросы. Разбивайте класс на пары и устраивайте дуэли между победителями прошедших соревнований, викторину Castle Quiz можно распространить даже на несколько параллелей или соседние школы.

Learnis.ru: веб-квест по школьной программе

Представьте, что вы попали в запертое помещение, а чтобы из него выбраться, нужно найти подсказки и решить головоломки. Этот формат игры называется квестом, и он очень популярен среди детей и подростков. Сайт Learnis.ru предлагает несколько форматов игр, среди которых есть веб-квест «Выберись из комнаты». Педагог может выбрать одну из виртуальных комнат с уникальной игровой механикой и наполнить ее вопросами по своему предмету. После чего «запереть» в ней учеников, которые смогут «выбраться», только правильно ответив на вопросы. Каждый ответ открывает доступ к подсказке, а каждая подсказка приближает игрока к выходу из комнаты. Learnis.ru – простой способ не только проверить уровень знаний учеников, но и повысить интерес к предмету. Виртуальная квест-комната подойдет и для подготовки к контрольной работе, и для коррекции поведения детей, которым мешает учиться невнимательность.

Just Dance: урок физкультуры в формате танцевального караоке

С помощью приложения Just Dance можно разнообразить занятия физкультурой, например провести танцевальную разминку или устроить соревнования на звание лучшего танцора класса. Занятия проходят очень просто: на консоли или смартфоне вы выбираете аудиотрек, запускаете его, а ученики стараются максимально точно повторить движения тренера на экране. Чем лучше двигается ученик, тем больше баллов начисляет ему система, разминка под музыку превращается в веселое танцевальное соревнование. Разработчики Just Dance провели исследование: в пяти московских школах эта игра применялась на уроках физкультуры в течение трех месяцев. После этого врачи отметили, что у учеников повысились стрессоустойчивость и работоспособность, а также улучшилась подвижность шеи, тазобедренных и плечевых суставов.

Анимагия: обсуждаем буллинг на классном часе

Буллинг, или травля, – серьезная проблема современной школы. Задача игры «Анимагия» – помочь ребенку выбрать правильную линию поведения, когда он сталкивается с такими ситуациями. Игра предоставляет игроку возможность занять любую из позиций: агрессивного Хищника, Крысолюда-жертвы, Крылатого свидетеля. При этом ученики могут попробовать играть за разных персонажей, чтобы ощутить себя на месте каждого из них. Действие игры происходит в волшебной академии, напоминающей школу. С помощью метафор, различных целей, которые ставятся перед игроком, и достижений удается ненавязчиво рассказать ребенку об эффективных стратегиях, которые помогут справиться с буллингом и получить помощь. Игре можно посвятить часть классного часа, а после ее прохождения обсудить с учениками проблему травли и способы ее решения в школе.

Codenames: командная игра для развития системного мышления

Это онлайн-модификация популярной настольной игры в угадывание слов. Используя подсказки своих капитанов, две команды пытаются угадать слова, написанные на закрытых карточках игрового поля. Выигрывают те, кто быстрее отгадал все слова на карточках своего цвета. Тематика любая, в онлайн-версии есть несколько словарей, которые можно пополнять. Так что Codenames подходит почти для каждого школьного предмета. Например, на уроке биологии можно загадать термины, которые указывают на признаки живых существ, а на географии – природные явления. Учитель может использовать игру, чтобы проверить знания сразу всего класса, нужно только разделить учеников на команды и в режиме онлайн провести соревнования между парами команд.

Алиса: голосовой помощник на уроке

Алиса – это не только наглядное пособие для занятий на тему искусственного интеллекта и машинного обучения, но и отличный оппонент для учеников в интеллектуальных играх. Просто включите Алису и выберите в списке навыков подходящий для темы занятия. Например, дети могут посоревноваться с голосовым помощником в узнавании фотографий животных на уроках биологии или попытаться быстрее него угадать мелодию на уроке музыки.

…Это далеко не все цифровые сервисы, которые могут помочь в повседневной работе учителя. И конечно, они призваны не заменить классический учебный процесс, а разнообразить его с помощью дополнительных инструментов. Несомненный плюс такого подхода для учителя – простота в использовании, ведь интерфейс большинства приложений и сервисов позволяет быстро разобраться в игровой механике.

Язык игры универсален и понятен большинству детей, но все же, применяя его, педагогам нужно учитывать индивидуальные особенности учеников. Например, не каждый будет готов проявить свои танцевальные навыки перед одноклассниками. Главное, чтобы и учитель, и дети получали от игрового процесса удовольствие. Ведь где есть увлеченность, там и обучение приносит больше плодов.

Юлия ЕГОРОВА, гейм-дизайнер и эксперт курса Яндекс.Учебника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте