Первое знакомство с компьютером у Светланки состоялось в полтора года. Она аккуратно, осторожненько дотрагивалась до клавиш, с любопытством наблюдала за миганием дисплея и прислушивалась к жужжанию монитора. При этом поднимала ручки и громко произносила: «Капутя!». Потом папа Саша купил простенькие игрушки, в которые она с удовольствием играла.
Когда пошла в первый класс, то игры усложнились. Однажды папа спросил: «Можешь меня победить?». Это можно было сделать двумя способами: набрать больше очков, чем набрал он, или взломать код. Она «научно тыкнула» и …победила. С этого времени у них с папой началось негласное соревнование.
В школе изучать компьютер начали с третьего класса. В основном решали логические задачки, на что отводился один час в неделю. Компьютеров было мало, за одним сидели по нескольку человек. Света справлялась с задачками успешно, но зачастую решала их не так, как требовал учитель. Что называется, шла своим путем. И за столь творческий подход чаще получала четверки, чем пятерки. А вот одноклассники ее ценят, без конца задают вопросы, звонят домой. Она терпеливо объясняет – характер такой. Причем не только по информатике, но и по остальным предметам.
С 12 лет Светуля свободно работает с текстом, общается с проводником. Ее папа, кстати, с 16 лет работает программистом, хотя образование у него совершенно другое, однажды вечером, за полчаса, объяснил ей азы программирования. И она стала писать небольшие программы.
Он считает, что для программирования нужен мужской склад ума, с жесткой логикой. У его дочери это как раз и наблюдается.
Девятый класс начался для нее в другом коллективе. Здесь нашлись коллеги по увлечению. С мальчишками поиграть на «дельфи», в ролевые игры – это круто. Последние считаются сугубо мужскими играми.
Для учебных целей Света скачивает некоторые произведения русской литературы. Даже больше критические статьи на произведения писателей. Частенько ищет материал для написания реферата. «Хождение» в энциклопедию – тоже одно из любимых занятий.
Текущий учебный год для десятиклассницы стал весьма знаменательным. Светлана заняла первые места на городской олимпиаде по французскому языку, по мировой художественной культуре, на областной олимпиаде по МХК тоже оказалась впереди. Вроде бы ярко выраженный гуманитарий…
С будущей профессией пока еще не определилась. «Если бы была такая профессия – профессиональный читатель, то я бы ее выбрала, – рассуждает десятиклассница. – Мне нравится изучать языки и нравится все, что связано с компьютером. Есть немного времени подумать».
Папа Саша уверен, что из нее получился бы хороший компьютерщик. Но не хочет влиять на выбор дочери. Пусть решает сама. Недавно в такой сложнейшей игрушке сама разобралась, что одноклассникам-мальчишкам не по зубам оказалась.
Есть, словом, такие девушки.
Хотя если взять статистику…Лидерами в областных и городских олимпиадах традиционно из года в год становятся юноши. Это объясняется довольно просто: они больше тяготеют к техническим дисциплинам. А раз негуманитарные предметы интересуют больше, то ребята и совершенствуют свои знания: занимаются дополнительно, читают специальные журналы. И результат, как говорится, налицо.
Что касается усвоения школьной программы по информатике, то, судя по мнению председателя жюри городских олимпиад Станислава Шигурова, особых различий между школьниками мужского и женского пола не наблюдается.
Школьные учителя информатики в этом практически единодушны. Исследований ученых на данную тему не проводилось: компьютеры только входят в нашу жизнь.
Курганская область
Комментарии