search
main
0

Играем в сюжетно-ролевые игры

Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий и больших скоростей. Современный ребенок уже не тот, который был лет 10 назад. Он уже в 2-3 года пользуется пультом от телевизора, мобильным телефоном, делает первые попытки играть на компьютере. И то, что взрослый должен специально осваивать, для наших детей становится частью их повседневной жизни.

Наша психологическая служба – это попытка находиться хотя бы на 2 шага впереди наших детей и помогать им осваивать новые горизонты. Психологическая служба детского сада №557 включает кабинет психолога «Неунывайкино», психомоторную комнату «Умницы и умники» и компьютерный класс «Хочу все знать». Все кабинеты оборудованы ультрасовременным оборудованием, играми и пособиями для развития ребенка-дошкольника, но имеют свое назначение.

Кабинет психолога «Неунывайкино» можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и специалистами. В оборудовании и оснащении кабинета применены нетрадиционные приемы, что позволяет использовать кабинет более эффективно. При помощи полупрозрачного тюля выделена зона релаксации, которая создает ощущение максимальной защищенности. При необходимости тюль можно сдвинуть, и увеличивается площадь для подгрупповой коррекционно-развивающей работы, для подвижных игр с детьми.

Здесь психологическая работа ведется по таким направлениям:

– психопрофилактическая работа;

– психодиагностическая работа;

– развивающая работа;

– консультативная работа.

Психомоторная комната «Умницы и умники» стала формой психологической поддержки ребенка. В повседневной жизни взрослые редко демонстрируют ребенку ценность его желаний. Обычно их больше радует, когда ребенок подчиняется тому или иному распорядку, действует по правилам, выполняет указания, но для формирования личности совершенно необходимо поддержать в ребенке ощущение ценности его собственных спонтанных желаний. Для этого и была создана психомоторная комната, где все игры и пособия расположены так, чтобы ребенок мог их достать самостоятельно по своему выбору. А выбор очень большой, ведь в этом кабинете собраны последние отечественные и зарубежные достижения в области коррекционно-развивающих игр для детей, игры Никитина, конструктор Lego, комплекс для песочной терапии, уникальный набор народных шумовых инструментов, интерактивная доска. Здесь дети по своему желанию могут играть самостоятельно или соревноваться между собой, двигаться или сидеть на месте. Все это доставляет радость детям и дает ощущение свободы выбора. Здесь детская инициатива может проявиться во всей полноте.

Компьютерный класс «Хочу все знать!» оформлен в деловом стиле и настраивает ребенка на новый стиль общения – овладение учебной деятельностью. Мы считаем, что компьютерный мир нужен современному ребенку. Наш опыт работы в компьютерном классе показывает, что особенно эффективно использование компьютерных программ при подготовке ребенка к обучению в школе. Ребенку, до школы посвящающему свое время только играм и развлечениям, трудно перестроиться и привыкнуть к новой для него роли – ученик, который должен прилежно и спокойно вести себя на уроках, слушать учителя и запоминать новый материал. Лучшим помощником в этом могут стать специализированные компьютерные игры. Играя в компьютер, дети учатся планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у них развивается способность к прогнозированию результата действий, формируется тончайшая координация движений глаз и рук.

Мы видим наше новаторство в том, что все оборудование сосредоточили в одном комплексе. Только в этом случае психолог владеет полным методическим арсеналом и с большей эффективностью и целенаправленно может выстраивать оптимальный для каждого ребенка индивидуальный маршрут эмоционального и интеллектуального развития. Наряду с этим мы считаем, что работа педагога-психолога должна пронизывать всю деятельность дошкольного учреждения. Она не может сводиться только к диагностике и коррекции, современный психолог должен выйти за рамки своего кабинета и решать проблемы в комплексе, охватывая все аспекты и направления работы детского сада.

Наша психологическая служба участвует в создании псхолого-педагогической среды, организации процесса воспитания и развития девочек и мальчиков с учетом их индивидуальных, личностных и гендерных особенностей в совместной и дифференцированной среде. Для решения этой задачи мы принимаем самое активное участие в оформлении предметно-развивающей среды в группах, подборе мебели, игр, игровых пособий, активно сотрудничаем как с педагогическим, так и медицинским персоналом детского сада для целостного понимания личности ребенка.

Считаем, что наша психологическая служба стала стержнем в работе детского сада и первым помощником и детей, и родителей, и сотрудников!

В январе 2010 года мы заняли 1-е место в конкурсе «Кабинет педагога-психолога» среди дошкольных учреждений ЮЗАО.

Е.БЕЛЯЕВА,

педагог-психолог

Наши мальчики о наших девочках:

– У девочек бантики.

– У девочек на губах есть помада.

– В девочек косички, а у мальчиков нет.

– Девочки ходят в платьях, а мальчики в брюках.

– Девочки носят другую одежду, когда вырастут, оденут туфли на каблуках.

Наши девочки о наших мальчиках:

– Мальчик сильный, а девочка нет.

– Мальчики женятся на принцессах.

– Девочки красивее, а мальчики сильнее.

– Девочек надо защищать, а мальчиков не надо.

– Мальчики делают ремонт, а девочки варят обед.

Девочки и мальчики вместе учатся:

– Понимать друг друга.

– Ценить достоинства, прощать недостатки.

– Помогать друг другу развиваться.

– Говорить друг другу приятное.

– Дарить друг другу подарки.

Девочки и мальчики делают для себя открытие: «Все девочки разные, и все мальчики разные!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте