Если учитывать тот факт, что мы живем в пространстве рыночных отношений, то кажется логичным как можно раньше просветить на этот счет молодежь. Чтобы не начинала, как многие в 1990-е годы, с нуля, приобретая опыт ценой собственного благосостояния и нервов. В мировой школьной практике для этого существует такая образовательная технология, как «Учебная фирма».
Успешно проходит обучение по данной технологии и в академической гимназии №56, поэтому на базе образовательной организации часто проводят семинары, касающиеся данной темы. На очередной встрече, организованной кафедрой инновационных образовательных технологий Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и академической гимназией №56, на которую собрались педагоги из школ восьми районов города, учитель экономики и руководитель учебных фирм гимназии №56, старший преподаватель кафедры инновационных образовательных технологий СПбАППО Светлана Юрак рассказала, что образовательная технология «Учебная фирма» реализуется в гимназии с 2002 года на базе отделения дополнительного образования. Пройти обучение в ней может любой старшеклассник.В чем суть работы «Учебной фирмы»? Прежде всего это тренировочная площадка, где ребята могут выступить в роли предпринимателя и сотрудника фирмы. Совсем необязательно, что кто-то из учеников решит посвятить себя в будущем бизнесу, однако, как считает Светлана Юрак, овладеть базовыми компетенциями, полученными в результате тренинга, никому не помешает. По крайней мере многим станет понятно, как строится предпринимательская деятельность. Например, ребята вполне реально «создают» организацию. Выбирают вид деятельности, форму организации, пишут устав, регистрируют фирму в налоговой инспекции, готовя для этого пакет документов. Формируют структуру деятельности, то есть выбирают директора, который набирает сотрудников и определяет, кто в каких отделах будет работать. Причем приветствуется ротация кадров, когда сотрудник либо переходит из отдела в отдел, либо занимается совмещенной деятельностью. Технология «Учебной фирмы» также позволяет создать структуру предприятия как упрощенного, так и сложного уровня. Но главный плюс, по мнению Светланы Юрак, в том, что, приобретая навык создания предприятия, определенные должностные навыки, ребенок вправе ошибаться. Зато потом в реальной жизни он подобных ошибок вполне может избежать.Любопытно, что самая распространенная ошибка новоявленных сотрудников – повышенные требования к зарплате. Молодежь желает сразу получать много, забывая о том, что ключевым понятием любой организации является «работа». Увы, при завышенной зарплате сотрудников и администрации «предприятие» в короткий срок оказывается на грани банкротства, работая в убыток. Хорошо, что долги у него при этом только виртуальные.Санкт-Петербург
Комментарии