search
main
0

Играем и учимся! Мнение эксперта

Участники конкурса «Сто друзей» – педагоги дошкольных образовательных учреждений – выбрали актуальные темы, среди них – патриотическое воспитание, эмоционально-нравственное развитие, инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Авторы соблюдают требования к оформлению конкурсных работ: сформулированы цели, задачи, четко выстроена структура работы, содержание соответствует заявленной теме, уровню, возрасту детей.Особый интерес вызывает рабочая программа Алины Вячеславовны Ивановой, воспитателя Марковского детского сада общеразвивающего вида «Теремок» (Республика Марий Эл), по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа (посредством кружка «Волшебный сундучок») в номинации «Я учитель». Профессионально грамотно разработан тематический план занятий, отражающий целенаправленный и системный подход к работе.Работа педагога-психолога детского сада №358 Волгограда Дианы Святославовны Кошелец «Большая психологическая игра для развития эмоциональной сферы детей 6-7 лет «Эмоционария», представленная в номинации «Сценарии уроков», отражает взаимодействие педагогов и детей дошкольного возраста в ходе игры-путешествия. Вышеназванные работы имеют логическую завершенность, авторы изложили инновационные технологии сопровождения, направленные на самопознание дошкольников, развитие их когнитивной и коммуникативной сферы.Работа заместителя заведующей Центром развития ребенка – детским садом №156 города Чебоксары Чувашской Республики Людмилы Григорьевны Кулаковой и ее коллег-соавторов «ФИЗкультура + МАТематика для дошколят», представленная в номинации «Технологии и методики преподавания», разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В проекте авторы интегрировали задачи двух образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» (вид детской деятельности «Математические представления»), что способствует физическому, интеллектуальному и социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, в работе профессионально грамотно отражено взаимодействие всех участников образовательного процесса, что ведет к более эффективному достижению поставленных задач. Конкурсная работа по теме «Играем и учимся» в номинации «Материалы к уроку» педагогов дополнительного образования Центра развития ребенка «Родничок» Омского городского Дворца детского (юношеского) творчества Татьяны Афанасьевны Орловой и Ирины Владимировны Деминой посвящена решению дидактических задач на основе учета особенностей возрастного развития дошкольников и уровня их познавательного интереса.Все вышеперечисленные материалы актуальны в современной практике и могут быть рекомендованы к использованию в работе с детьми дошкольного возраста. Однако среди анализируемых работ есть и такие, которые наряду с достижениями имеют определенные минусы. Например, в сценариях занятий бывает ярко выражена доминанта воспитателя и слабо – практическая деятельность детей. Перенасыщение информационной составляющей не позволяет дошкольникам реализовать себя в рамках своей ведущей деятельности. Неправильно, если разработка, присланная на конкурс «Сто друзей», по структуре и изложению напоминает дипломную работу. Следует отметить перенасыщенность теоретическим материалом, недостаточность практических примеров, которые были бы ценны в описании практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.​Наталья КОЛПАКОВА, директор краевого центра психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» Алтайского края

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте