search
main
0

Игра в основе воспитания

Зинаида СТЕПАНОВА, заведующая детским садом №716: – Воспитание человека начинается с первых дней жизни. Радость для ребенка – естественное ощущение, с которым он живет и развивается. В радости он познает любовь к миру и ближним ему людям. Всепоглощающее чувство радости дает ему чувство защищенности, смелости, самостоятельности. Когда рождается первенец, не у всех родителей есть опыт общения с крохой. Журналы и печатная продукция дают только общие рекомендации для родителей. Родители не всегда готовы к рождению ребенка и психологически, и практически.

В лекотеке мы проводим консультативные и игровые сеансы с мамами и детьми от двух месяцев до года. Система работы строится как работа с мамой и ребенком, работа с ребенком, работа с мамой. Мы делаем попытки влиять на эмоциональный климат семьи.

На консультативном приеме мы стараемся подробно расспросить сопровождающих ребенка взрослых о причине обращения, знакомимся с мамой, другими членами семьи и семейной ситуацией. Иногда родители пытаются скрыть причину недостаточности развития ребенка или недооценивают последствия событий внутриутробного и родового периода. Важно поэтому буквально все. Любая мелочь может иметь смысл и значение: от характера вскармливания до того, кто и сколько держит ребенка на руках и какой тембр голос у каждого члена семьи.

Как показывает практика, организовать эффективное сопровождение ребенка с нарушениями здоровья в условиях семьи и коррекцию материнского поведения при слабости включения материнского инстинкта всегда бывает очень сложно.

Приходится кропотливо учить маму приемам удержания внимания ребенка и инициации его игрового поведения приемами психомоторной стимуляции!

Однако только в совместной игре мамы с ребенком можно достигнуть эффективного уровня удерживания целостной адаптивной программы развития!

Игра для ребенка в дошкольном детстве – основная деятельность. Играть для ребенка так же естественно, как дышать и двигаться. В лекотеке мы пытаемся наполнить все занятия духом игры на доступном для ребенка уровне понимания мира.

Особое место в нашей практике занимают сюжетно-ролевая игра и разыгрывание сказок. Игра с другим ребенком, игра с взрослым, игра с предметом начинается с простых действий. Игра для ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда доступна в полном объеме. Игре приходится учить так же долго, как и любой другой деятельности. От манипуляций ребенок переходит к элементарным игровым действиям. А позже к проигрыванию более сложных игровых эпизодов.

Игровое пространство постепенно наполняется теми предметами, которые имеют для ребенка эмоциональную значимость. Как радуются мама и специалист, когда ребенок наконец-то начинает выделять в мире вещей одну-единственную, но любимую игрушку: машинку или лошадку, куклу или мишку. Кукла может быть старой и ненарядной, но нужной для ребенка! На более продвинутом этапе игровой деятельности дети применяют игрушки-заместители.

Всегда интересен вопрос, от кого и в какой обстановке ребенок научится перенимать игровой опыт. Важна роль партнера по игре. Игровую среду мы создаем и для мамы, и для специалистов. Наши родители хорошо понимают, что превратиться во взрослого не так-то просто, и учатся играть вместе с ребенком. Ведь воображение и воодушевление взрослого разыгрывают и поддерживают заинтересованность ребенка.

В игре участвуют все! Наша задача – научить маму или папу откликаться и поддерживать инициативу в общении с ребенком с помощью эмоционального контакта и особого типа взаимодействия в игре. Замечание «разыгрался как ребенок» родители наших детей воспринимают как поощрение и заслуженную награду!

Задача специалиста научить родителей самостоятельно ставить игровую задачу, видеть своего ребенка в игровом пространстве и получать удовольствие от игры вместе с ним! Ведь главное – это удержание состояния любви и взаимопонимания!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте