search
main
0

Игра в милицию

Слушаю лекцию по гражданскому воспитанию: “Одним из ключевых понятий гражданского воспитания является толерантность…”. Досада подкатывает к горлу. Как воспитать толерантность, когда сама жизнь учит обратному? Зайди в метро – тут же у кавказца документы проверяют без видимых на то оснований.
Хотя… Пусть дети играют в милицию “от обратного”.
“Дети, хотите играть в милицию? Хорошо! Сережа будет милиционером. Давайте играть в плохих милиционеров. Так. Сережа, проверяй документы у граждан мелкоухой национальности. Нет документов? Сажай их в кутузку. Дети, давайте освободим место сзади класса для камер заключения. Вот хорошо! Смотри, как много у тебя заключенных, Сережа. Ты один не сможешь их охранять. Бери в помощь Сашу. Так. Теперь проверяйте документы у граждан кареглазой национальности. И возьмите себе в помощь Диму и Лешу…”
Далее сажаются мелконосые, крупноносые. Рекрутируется все больше и больше милиционеров. Когда все дети будут либо милиционерами, либо заключенными, нужно остановить игру и спросить: “Итак, ребята, нравится вам такая милиция? Мне тоже. Давайте теперь поиграем в хороших милиционеров. Рассаживайтесь по партам. Сережа и Саша, вы хорошие милиционеры. Следите за порядком, будьте вежливыми. Не позволяйте хулиганам нарушать покой хороших граждан”.
Не стоит использовать предложенную игру в таком авторитарном стиле, как она описана. Следует сначала расспрашивать детей о качествах милиционеров и только потом предлагать им быть такими или иными.
Конечно, когда дети повзрослеют, они будут подчиняться существующим порядкам. Но все-таки я надеюсь, что, вспоминая об этой теплой игре своего детства, они будут невольно поеживаться при виде сержанта, безосновательно останавливающего человека…

Павел ЕЛИСЕЕВ,
студент 2-го курса Российского
нового университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте