search
main
0

Игра в кубики. Гениальные идеи подлежат распространению

​Международный фестиваль «Сотрудничество, сообразование, сотворчество» стал галереей ярких людей, которые добились успеха в мире образования.

Гостей фестиваля принимала Павловская гимназия. Более 150 российских педагогов собрались в образовательном центре, расположенном по соседству с деревней Веледниково. Мастер-классы, уроки, лекции, тренинги, игры. Обмен опытом и дискуссии. Перед участниками выступили лауреат конкурса «Национальный учитель США» Ребекка Миелиуоки, эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления, автор концепции латерального мышления доктор Эдвард де Боно.В центре внимания на фестивале оказались взаимное и групповое обучение, совместные образовательные проекты, гражданские акции, направленные на решение проблем образования. Вячеслав Букатов ознакомил с интерактивной дидактической бабочкой,  Иван Травкин рассказал о равногогике,  Витольд Ясвин демонстрировал, как спроектировать образовательное сообщество, Алексей Бабетов делился опытом, как превратить родителей в партнеров. Видеоролик «Образование детям XXI века» показал, каким образом проекту TED удается распространять достойные тиражирования идеи.- Главное для учителя, – подчеркнула учитель английской литературы из Калифорнии Ребекка Миелиуоки, – понять, что любят и ценят его ученики. Это важно сделать в самом начале, когда педагог приступает к работе с новым классом. И тогда понимание мира учеников позволит учителю лучшим образом выстроить свою работу.Павловская гимназия  открыла  свои двери в 2009 году. Многопрофильный образовательный комплекс спроектирован  с учетом самых передовых требований к  разностороннему развитию детей. Инфраструктура и оснащение гимназии позволяют сочетать возможности сразу четырех школ: общеобразовательной, языковой, музыкальной, спортивной и центра творчества. Это образовательный мир, дружественный детям и взрослым, в котором  царят педагогическая забота и внимание к личности ребенка, совместное творчество. Образовательный консультант компании Smart Technologies Луиза Плотникова на фестивале поведала о создании единой интерактивной образовательной среды. Мастер-класс «Как это должно быть!» затронул несколько вопросов. Как создать интерактивный образовательный контент для развития творчества и мотивации учеников? Нужны ли 3D-объекты в учебном процессе и как с ними работать? Тестирование на уроке – стресс или удовольствие? Создание образовательного контента при сотрудничестве педагогов и детей.- Я с большим удовольствием проработала пятнадцать лет учителем английского языка, – поделилась во время встречи Плотникова. – Так сложилось, что я преподавала одновременно в трех учебных заведениях: в детском саду, в школе и вузе. На мой взгляд, этот опыт уникален, так как я имела возможность общаться с людьми разного возраста. Педагогу всегда очень важно увидеть свой результат. И я замечала, что интерактивные инструменты эффективно помогают ученикам учиться говорить на иностранном языке. Детей на обучение мотивировать легко, для них изучение предмета – увлекательное приключение. Работая учителем, я создала методическое пособие для учителей и делилась опытом работы по применению интерактивной доски в учебном процессе. Сейчас, работая в компании Smart, я продолжаю оказывать поддержку педагогам. Наша компания имеет огромный спектр поддержки для учителей: материалы и сообщества, семинары по созданию контента, обучающие семинары, мастер-классы, ресурсный сайт и онлайн-обучение. – Конечно, временами я скучаю по преподавательской практике, – добавила Луиза, – но, к счастью, я не совсем оторвана от этой сферы. Постоянно работая с педагогами и имея за плечами такой опыт работы, я стараюсь просто и понятно продемонстрировать использование интерактивных средств обучения на уроках в школах. Для компании Smart участие в таком мероприятии – это возможность представить большой аудитории учителей наши решения: документ-камеру, пульты, разнообразное программное обеспечение. Продемонстрировать различные интерактивные системы. На моем мастер-классе наибольший интерес вызвала поддержка документ-камерой 3D-объектов. Учителя сами выходили к доске, работали с кубиком, в который вшиты маркеры. Благодаря этим маркерам осуществляется демонстрация 3D-объектов. Также педагогов очень заинтересовала работа с системой опроса Smart Response PE. Ответом на вопрос, тестирование – это стресс или увлечение, ответ был – увлечение. Такая система голосования нравится детям, снимается напряжение, особенно во время подготовки к ЕГЭ. Во время реального урока все происходит быстро. Посещая школы России, мы увидели, что учителя активно применяют эту систему на своих занятиях. Для учителей комфортно создавать тест в знакомом базовом программном обеспечении. Включение пультов осуществляется нажатием всего лишь одной кнопки на пульте для голосования. На интерактивной доске учитель выбирает закладку «начать тест», и дети видят варианты вопросов и ответов, затем выбирают на их взгляд верный. У преподавателя есть возможность сразу увидеть, кто и как ответил, какой процент успешного выполнения, и перейти к следующему вопросу. Таким образом экономится время на проверку знаний.Фестиваль позволил разным людям из разных сфер пообщаться и наладить сотрудничество. У каждого из его участников была реальная возможность посетить то, что действительно интересно именно ему, и поближе познакомиться с интересными людьми. Это была встреча с коллегами, шанс ознакомиться с новыми технологиями, которые касаются не только средств, но и методик обучения в целом. А так как фестиваль международный, то его участникам, безусловно, представился уникальный случай узнать педагогические приемы зарубежных представителей образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте