search
main
0

Игра-поиск, соревнование без проигравших

Квиз и квест спешат на помощь

Мы живем в эпоху перемен. Меняемся не только мы, но и система образования. Одним из последних внедрений в дошкольное образование стали такие документы, как ФГОС и ФОП. Изучив данные документы, мы приходим к выводу, что для воспитателей важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанника на основе новых технологий.

 

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. В нашей статье мы хотим рассказать о таких современных образовательных технологиях, как квест и квиз. Ценность данных технологий заключается в том, что их можно использовать в форме игры или творческой активности, что отвечает реализации и требованиям ФГОС ДО.

Начнем с квест-технологии. Квест (от англ. quest) – это поиск, искомый предмет. Квест – это игра, где дошкольники преодолевают трудности, двигаясь по сюжету к намеченной цели. В квесте всегда предполагается маршрут с заранее запланированными на нем станциями. Попадая на станции, дети получают разные виды заданий: загадки, вопросы, ребусы, головоломки, лабиринты, пазлы, задания на логику. Только после выполнения определенного задания они получают подсказку, которая поможет им продолжить следовать по маршруту. В конце всего маршрута участники получат приз.

Квесты могут различаться по количеству и составу участников, месту проведения, продолжительности. Данная технология хорошо прижилась в нашей группе. Проведя несколько квестов, мы убедились в том, что такой формат проведения НОД и развлечений очень нравится детям, а воспитателям позволяет удобно, быстро и доступно провести мероприятия. В нашей работе мы использовали такие темы для квестов: «Сокровища индейцев», «Космоквест», «В стране снов», «Загадки Снежной королевы», «Морское путешествие».

Квесты нравятся не только детям, но и их родителям. Родительские собрания, консультации, мастер-классы, проектную деятельность – все это тоже можно провести в виде квестов. Также эту технологию можно использовать для организации педсовета. Такая форма мероприятий является универсальной и может стать большим помощником в работе педагогов.

Вторая универсальная технология – квиз. Квиз (от англ. quiz) – викторина, тест. Это соревнование, в котором нужно правильно отвечать на вопросы.

Квиз-соревнование может быть командным или индивидуальным. По ходу игры участники отвечают на вопросы или задания ведущего. За правильные ответы игроки получают баллы. В конце игры проводятся подсчет очков и награждение победителей.

Эта технология дает педагогу много преимуществ. Во-первых, квиз может быть организован без подготовки и без использования Интернета. Во-вторых, его можно провести в любом пространстве, ситуации и на любую тему. В-третьих, такую форму можно использовать в образовательном процессе с детьми, родителями и педагогами.

Квиз-технология направлена на развитие интеллекта, эрудиции, умения работе в команде. Квиз очень подходит для закрепления знаний по пройденным темам, например «Зима», «Грибы», «Моя семья». Мы очень любим использовать квизы в работе. Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие темы квизов, как «Загадки космоса», «История карандаша», «В городе звуков», «Откуда берется воздух».

Успех использования любой современной педагогической технологии зависит от правильно выбранной темы для детей дошкольного возраста. Имея небольшой запас знаний по той или иной теме, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Задача педагога не подсказывать, а направлять рассуждения детей в нужное русло. Это сможет помочь педагогам перейти от авторитарного стиля работы к партнерскому.

Наши наработки по данной теме приводят к выводу о том, что квиз- и квест-технологии помогают создать благоприятный климат в детском коллективе. Они способствуют раскрепощению детей, их коммуникабельности, положительному эмоциональному подъему в группе и приводят к позитивному отношению дошколят к окружающему миру.

Татьяна РОДИНА, Мария ШИЛОВА, воспитатели школы №1018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте