search
main
0

Игра-драма, игра-импровизация

Театр раскрывает таланты и развивает личность

Театрализованная деятельность в детском саду – это огромный фундамент, на котором строится дошкольное образование. Цель дошкольного образования – обеспечить детям условия для легкой адаптации, социализации, коммуникации со сверстниками, раскрытия творческого потенциала ребенка.

 

С первых дней общения с воспитанниками мы используем сказочных персонажей, давно знакомых и полюбившихся каждому ребенку. Такой подход дает возможность педагогу без труда расположить ребенка к общению, помочь раскрыть себя в непривычной обстановке, легче идти на контакт, без особых сложностей коммуницировать со сверстниками.

Используя театрализованную деятельность с первых дней общения и на регулярной основе, мы даем возможность ребенку познавать окружающий мир, мотивируем его к раскрытию творческого потенциала, корректируя его поведение, облегчаем процесс социализации.

Выполняя творческие задания, дети сталкиваются с рядом трудностей: речевых, коммуникативных, психологических (стеснение, зажатость, страх). Задача педагога – помочь воспитаннику преодолеть эти трудности и привить интерес к процессу. Тут важно помнить, что репертуар должен соответствовать возрасту воспитанника. Каждое творческое занятие – это маленький шаг к раскрытию внутреннего мира ребенка.

Кульминацией нашей годовой работы становится театральная неделя. В работе над созданием театральных постановок принимают участие весь педагогический состав и родители наших воспитанников. Важная составляющая успехов ребенка – это вовлечение в процесс его семьи (родителей, сестер, братьев). Это может быть разучивание текста, подбор образа, помощь в изготовлении реквизита и даже участие в спектакле. Для ребенка это становится стимулом, мотивацией к работе над ролью.

Мы сыграли «Теремок» и «Сказку о глупом мышонке», «Мешок яблок» и «Гуси-лебеди». На предварительных этапах работы (в процессе прочтения, осмысления) дети с помощью взрослых узнали своих героев, их характер, образ и то, какой же это персонаж (плохой или хороший). Для закрепления общей картины мы использовали художественную (изобразительную) деятельность, вводили персонажей в игры-импровизации.

Театрализованные постановки после их показа дают детям эмоциональный подъем, формируют уверенность в себе, помогают преодолеть многие психологические проблемы (страхи и зажимы). Как показала наша практика, полезно показывать спектакли не только родителям, но и детям (старших, младших групп). Воспитанники старших групп показывают свои театрализованные постановки малышам, а иногда мы привлекаем малышей в постановку к более старшим детям. Такая преемственность очень хорошо сказывается на социализации ребенка.

Театрализованная деятельность, игры-драматизации, игры-импровизации очень важны в дошкольном возрасте, их роль в развитии ребенка огромна. Театр дарит детям радость, учит их сопереживать, формирует понимание добра и зла, развивает коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал, помогает побороть стеснение и страх и укрепляет веру в свои силы.

Ирина ИЩЕНКО, педагог-организатор школы №1862

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте