search
main
0

Игра для учащихся 3-го класса

Оборудование: конверты (по анкетам и маршрутам), маршрутные карты, домики.

Ход мероприятия

Ведущий: Нас окружает огромное и глубокое море информации. Большую часть информации мы получаем, читая разные книги: художественные, научно-познавательные, справочные и энциклопедические издания.

– Моя отрада – мысленный полет

по книгам, со страницы на страницу.

Иоганн ГЕТЕ

Немного перефразируем высказывание Гете и получим план нашей сегодняшней работы. Наша цель – путешествие по книгам со страницы на страницу.

Сейчас вы выберете себе маршрутную карту по жребию. Используя выставку книг, вы пройдете весь маршрут, работая группой и записывая все, что надо, на листочке. А затем кто-то один “защитит” весь маршрут.

Идет жеребьевка.

Каждая маршрутная карта оформлена иллюстрацией, дополнительным материалом (сигнальные карты, альбомный лист, “домик писателя”, “жильцы”. Например:

Маршрут # 1

“Братья наши меньшие”

Задания

1. Вспомнить и записать авторов и названия книг, в которых есть животные.

2. “Заселить дом В.Бианки”:

а) Мышарик

б) Рыбий дом

в) Отчего я пишу про лес

г) Лесная газета

д) Кто чем поет.

3. Название какой книги зашифровано?

Кто автор?

В книжке рассказывается о скворце, который стал жить в доме Никиты. (“Желтухин”. А.Толстой)

4. Перечислить (записать) книги, где один из главных героев – медведь.

(“Маугли”. Р. Киплинг – Балу, ск. “Маша и Медведь”, ск. “Мужик и Медведь”).

5. Нарисовать хитрую Лису.

Маршрут # 2 “Почемучка”

Задания

1. Кто автор книги?

а) Чем кролик на зайца не похож?

(И.Акимушкин)

б) Что такое хорошо и что такое плохо?

(В.Маяковский)

в) Кто чем поет?

(В.Бианки)

г) Откуда взялся огонь?

(Л.Толстой)

2. “Заселить дом Л.Толстого”:

а) Как гуси Рим спасли

б) Детство, отрочество, юность

в) Вольга-богатырь

г) Поликушка

д) Филиппок.

3. Название какой книги здесь зашифровано?

?

(Что такое? Кто такой?)

4. Какие книги помогают найти ответы на всевозможные вопросы: Как? Что? Где? Почему? Зачем? (Энциклопедии и справочники).

5. Нарисовать Знайку.

Маршрут # 3

“Мальчишки и девчонки”

Задания

1. Назовите книги о детях и укажите авторов (например, “Чук и Гек” А. Гайдар, “Два товарища” Л.Толстой).

2. “Заселить дом А.Гайдара”:

а) Судьба барабанщика

б) Р.В.С.

в) Дым в лесу

г) Школа

д) Тимур и его команда.

3. Название какой книги о двух друзьях-мальчишках здесь зашифровано:

(“Приключения Тома Сойера”)

4. Назовите имя и фамилию друзей Вити Малеева и Юры Баранкина (Костя Шишкин, Н.Носов, “Витя Малеев в школе и дома” и Костя Малинин, В.Медведев “Баранкин, будь человеком”).

5. Нарисовать Незнайку.

Маршрут # 4 “Сказка”

Задания

1. В каких сказках главный герой Иванушка? (“Сивка-Бурка”, “Летучий корабль”, “Два Ивана”, “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”, “Царевна-лягушка”, “Сказка о молодильных яблоках”, “Иван-Царевич и серый волк” и др.).

2. “Заселить дом Г.-Х.Андерсена”:

а) Штопальная игла

б) Жених и невеста

в) Цветы маленькой Иды

г) Свинопас

д) Гадкий утенок.

3. Здесь зашифровано название повести-сказки о двух девочках: Оле и ее зеркальном отражении – Яло. Напишите название и автора.

(“Королевство кривых зеркал”)

4. Какой русский писатель написал слова: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”? (А.С.Пушкин).

5. Нарисовать Красную Шапочку.

Маршрут # 5 “Моя природа”

Задания

1. Вспомните авторов и названия книг, в которых встречаются слова: лес, поле, гора, дерево, солнце, ветер, снег, осень, зима, весна, лето. “Летние дни” – К.Паустовский, “Отчего я пишу про лес”, “За лесами, за горами” и др.).

2. “Заселите дом Н.Некрасова”:

а) Зеленый шум

б) Мороз, Красный нос

в) Крестьянские дети

г) Дед Мазай и зайцы

д) Несжатая полоса.

3. Здесь зашифровано название книги о девочке Насте и мальчике Митраше, об их необыкновенных приключениях в чудесном Блудовом болоте. Кто автор?

(“Кладовая солнца” М.Пришвин)

4. Какое время года любил А. Пушкин? (Осень)

5. Нарисовать весенний пейзаж.

Маршрут # 6 “Приключения”

Задания

1. Вспомните названия книг и авторов. В названии есть слова: путешествие, приключение, история (например, “Приключения Алисы в Стране чудес” Кэрролл, “Приключения Незнайки и его друзей” Н.Носов и др.).

2. “Заселить дом М.Ю.Лермонтова”:

а) Бородино

б) Парус

в) Ашик-Кериб

г) Беглец

д) Утес.

3. Здесь зашифровано название книги о веселом малыше, который побывал на естественном спутнике Земли.

(“Незнайка на Луне”. Н.Носов).

4. В какой книге был мальчик электронный, очень похожий на Сережу Сыроежкина? (“Электроник – Мальчик из чемодана” Е.Велтистов).

5. Нарисовать Мальчиша-Кибальчиша.

Дети, взяв маршрутные карты, всей группой (по 3-4 чел.) записывают ответы, один рисует, второй просматривает книги с выставки, чтобы найти ответы, т.е. работать должны вместе, пользуясь содержанием (оглавлением) книг. Та группа, которая все сделает, поднимает сигнальную фишку. Максимальное время на задание – 20 мин., а затем каждая группа “защищает” свой маршрут. Подсчитывается количество набранных баллов. Чем больше дадут правильных названий с указанием автора, тем лучше).

Подводятся итоги.

Любовь ПЕШКУН,

библиотекарь Янтальской средней школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте