search
main
0

Игра #2030. Экзамены будущего

Экзамены в будущем могут приобрести совсем другой формат, например игровой. Именно такой формат лучшим образом проверит практические умения и навыки школьников. Поэтому директора московских школ решили представить на суд учащихся пилотный проект подобного экзамена.

В​о всем мире быстрыми темпами развиваются информационные технологии. Это, безусловно, скажется на форматах экзамена. Но гораздо важнее формы содержание. И оно точно будет иным. Хотя бы потому, что уже в современном мире суммы, объема знаний явно недостаточно для успешной жизни и реализации выбранной профессии. Тем более что знание стало общедоступным и легко доступным. А вот умения человека с этим знанием работать – находить информацию, оценивать ее качество, адекватно использовать ее – востребованы уже сейчас. В недалеком будущем, я уверен, именно личностные и метапредметные результаты образования выйдут на первый план. Но сегодня мы не очень умеем их измерять.Конечно, сложно сравнить четко подготовку учеников сегодня и, скажем, 10 лет назад – контрольно-измерительные материалы развиваются стремительно. Но если опираться не на отечественную систему оценки, а принять во внимание независимые международные исследования, мы увидим, что качество подготовки московских школьников за последние годы выросло значительно. По качеству образования Москва по праву считается одним из мировых лидеров.  Происходят глобальные изменения во всех этапах и аспектах учебного процесса. Так, трансформируются понятие и цели экзаменов, просто потому что здесь без изменений не обойтись. Посудите сами: почти у каждого ребенка с малых лет в руках гаджет – смартфон, планшет. Он уже привык с помощью этих гаджетов познавать мир. А мы, по сути проверяя готовность ребенка к взрослой жизни, лишаем его на экзаменах права пользоваться этими гаджетами. Нелогично. Далее. Современные экзаменационные материалы, очень неплохого, кстати, качества, проверяют исключительно знания ребенка, а не его умения, не диагностируют личностные и метапредметные результаты его образования. Именно поэтому такие экзамены просуществуют очень недолго.Мы присматриваемся к международному опыту. Он очень разный, конечно. Но лично для меня он важен не потому, что этот опыт можно заимствовать, открыть для себя что-то новое, а прежде всего в качестве профилактики возможных ошибок. Честно признаюсь, я побывал в школах разных стран, в том числе изучал опыт «азиатских тигров». Есть интересные находки, но в целом то, что сейчас происходит в московском образовании, скорее станет примером для наших коллег, чем их опыт станет для нас ориентиром.Думаю, что экзамены как отдельное организованное действо уйдут в прошлое. Сейчас мы говорим о развитии образовательных игр, играя в которые дети и учатся, и оставляют свои цифровые следы. Так вот, анализа этих цифровых следов будет достаточно для того, чтобы, например, искусственный интеллект смог оценить степень сформированности тех или иных умений или качеств. А сами эти следы – принятые решения, осуществленный в процессе решения кейсов выбор. Прототип такой образовательной игры девять московских директоров представили в мае этого года на суд детей и педагогов.Ребята смогли в интерактивном режиме проиграть один из возможных модулей. Он оценивал умение старшеклассника принимать решения в условиях городской среды: расставлять приоритеты, рационально использовать свое время, просчитывать оптимальные маршруты перемещения по городу, планировать свой бюджет, принимать решения о помощи окружающим. Мы показали детям, что и обучение, и экзамены могут быть совершенно другими. И они горячо поддержали нас. Теперь мы понимаем, что пути назад нет, мы не можем подвести наших школьников, поэтому наша директорская команда приступает к разработке платформы для большой образовательной игры.Илья НОВОКРЕЩЕНОВ, директор школы «Покровский квартал», обладатель статуса «инновационный менеджер системы образования города Москвы», входит в кадровый резерв ДОгМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте