Педагоги Британии определенно почувствовали вкус праведной борьбы за свои профессиональные права. Не успела сойти с повестки дня угроза забастовок в связи с нехваткой педагогических кадров в школах, как бузотеры-учителя выступили с новой “провокационной” инициативой. Суть ее заключается в том, что отныне и в последующем педагоги отказываются преподавать уроки учащимся с хулиганским, агрессивным поведением.
Многие учебные заведения Соединенного Королевства буквально засорены хулиганствующими молодчиками, злонамеренно срывающими уроки и травмирующими и своих товарищей по классу, и учителей как морально, так и нередко физически. И несмотря на то, что исключение дебоширов из школ – мера в Британии широко практикуемая, вымести весь сор из избы удается далеко не всем и далеко не всегда.
На своей очередной ежегодной конференции Национального союза учителей, состоявшейся на днях в Кардиффе, делегаты подавляющим большинством голосов приняли решение поддержать любыми методами – вплоть до объявления забастовок – тех своих доведенных до отчаяния коллег по профессии, которые отказываются вести урок в атмосфере дебоша, хулиганских выходок, а то и откровенного насилия. Учительские профсоюзы, представленные на конференции, констатировали также, что, несмотря на предпринимаемые правительством усилия по укреплению дисциплины в школах Соединенного Королевства, проблема отклоняющегося поведения не только не снята с повестки дня, но стоит как никогда остро.
По мнению профсоюзов, меры, предпринимаемые правительством, явно недостаточны. Не принесли ожидаемого результата финансируемые правительством специальные подразделения в школах, созданные для оказания помощи отстающим ученикам и учащимся с отсутствующей мотивацией к учебе. Не сработали должным образом и созданные недавно организации, работающие с исключенными из школы за плохое поведение студентами. Война с хулиганствующими молодчиками и “отклонистами” всех мастей, таким образом, покуда британской педагогикой проигрывается.
По мнению учителей, единственной радикальной мерой, в противовес сегодняшним полумерам, могло бы стать значительное увеличение числа спецшкол. Именно в этих спецшколах и должны были бы обучаться и перевоспитываться студенты с отклоняющимся поведением, те самые трудные подростки, для которых должны быть разработаны специальные методики и особые программы. На сегодняшний же день политика в отношении “трудных” исходит из того, что при всех создаваемых ими проблемах, они должны находиться в так называемом основном потоке – то есть с остальными учащимися – и не выделяться в особую группу. Подобная политика признается сегодня большинством педагогов как абсолютно ошибочная.
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон
Комментарии