search
main
0

IDroo

Виртуальная доска и ее возможности

Интерактивные доски и электронные панели – традиционный высокотехнологичный компонент в работе московского учителя. Они стали доступны педагогам и школьникам вместе с высокоскоростным Интернетом и единым хранилищем информации с 1 сентября 2017 года, когда облачная интернет-платформа «Московская электронная школа» была внедрена во все школы столицы.

За прошедшие годы московские учителя освоили возможности интерактивных досок и панелей, научились ими эффективно пользоваться на уроках, в том числе и при организации индивидуальной работы со школьниками, по тем или иным причинам не способными посещать школу.

С началом дистанционного обучения учителям пришлось искать новые пути организации образовательного процесса. И, конечно, первым нашим помощником на этом пути стала интернет-платформа «Московская электронная школа», которая позволила выстроить учебные занятия по существующему расписанию, с предоставлением возможностей школьникам и их родителям знакомиться с электронными учебными материалами посредством электронных журнала, дневника и общегородской библиотеки электронных образовательных материалов.

Одновременно с этим каждый учитель пытался открыть для себя новые возможности и дополнительные электронные ресурсы, которые позволили бы ему с учетом специфики преподаваемого им предмета выполнить поставленные задачи.

Для меня как для учителя математики чрезвычайно важным компонентом в работе является учебная доска. Она всегда предоставляет учителю широкие возможности для отработки различных приемов решения тех или иных задач и упражнений.

С учетом имеющегося у нас опыта в использовании интерактивных досок и панелей эта работа помогает успешно выстроить индивидуальную деятельность одновременно с различными группами школьников.

Дистанционный характер работы ограничил мои возможности в использовании интерактивной доски, и я задала себе вопрос: а существует ли виртуальная доска, способная помочь в организации дистанционной работы с классом? Результатом моих поисков стало включение в работу виртуальной доски IDroo, удобной как в работе с малыми группами, так и с целым классом.

Какие преимущества я обнаружила при использовании виртуальной доски IDroo? Прежде всего учитель не тратит времени на ее установку. Доска может быть доступна любому учителю с сохранением всей информации в информационном облаке.

Доска IDroo обладает удобным интерфейсом и доступным редактором формул. На последнем моменте остановлюсь отдельно. Дело в том, что у учителей математики, физики, химии часто возникают проблемы с подготовкой электронных учебных заданий. И трудности эти связаны с необходимостью использования специальной терминологии и знаковой системы при оформлении задач.

Так вот, доска IDroo в своем верхнем меню имеет опцию «Формулы», которая значительно экономит время учителя и ученика. Именно благодаря данной опции работа по составлению учебных заданий с использованием математических, физических и химических формул и уравнений становится абсолютно не затруднительной, а даже интересной.

При желании можно сделать фон полотна доски в клеточку, что удобно при различных построениях графиков или уточнении оформления. Наличие маркера для рисования, широкая цветовая палитра и расширенные возможности использования текстовых и графических изображений позволяют включать доску IDroo в работу и учителям изобразительного искусств и черчения.

Рабочее поле безгранично, что дает возможность составлять длинные схемы и логические цепочки, которые часто встречаются в упражнениях по информатике, математике, химии. Тем самым учитель способен успешно обобщать изученный ранее материал и графически устанавливать причинно-следственные связи.

Из опыта использования доски IDroo могу сказать, что она эффективна не только для объяснения и закрепления материала, но и для получения учителем обратной связи от учеников. Каждый ученик может создать собственную доску для работы! Это открывает широкие возможности учителю для организации одновременной самостоятельной работы любого числа обучающихся.

Сразу после выполнения задания ученик способен поделиться своей доской с классом и вместе с учителем оценить правильность выполнения предложенного ему задания.

Кроме того, доска IDroo позволяет сохранить записи ученика, что бывает полезным при обосновании выставляемой оценки. Учитель может управлять классной доской и работой конкретного школьника: ученику может быть предоставлен доступ только для просмотра, учитель может полностью скрыть классную доску или предоставить ученику доступ к редактированию.

Для того чтобы начать работу с классом с использованием доски IDroo, ученику достаточно пройти по ссылке, которую учитель легко прикрепляет в МЭШ или сообщает ученикам любым другим способом. При этом, конечно, на первом занятии приходится ознакомить школьников с возможностями доски. Но, как правило, на объяснение технических возможностей доски уходит не более 10‑15 минут.

Таким образом, доска IDroo даже при удаленном обучении позволяет учителю получить такой же результат, как и при работе в классе у обычной доски.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм при использовании доски IDroo происходит в обычном режиме. Ученики только часть урока проводят за компьютером. Большую часть времени им предлагаются задания с использованием учебника или для выполнения самостоятельной работы в тетрадях.

Главным при этом становится владение учителем разнообразными формами работы с классом, умение организовать работу индивидуально и в группе, а также творческий подход к поиску заданий проектного типа.

Екатерина АДАЖУК, учитель математики школы №117

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте