Корреспонденты пресс-центра детской фотокиностудии «Алмазный глаз» Центра детского творчества «Строгино» встретились с главой управы района Строгино Владимиром ТРАВКИНЫМ. Школьники, которые пробуют себя в роли журналистов, спрашивали главу управы о годах детства, о том, чем школа тех лет отличается от нынешней, а также о выборе профессии, о качествах, которые нужно воспитывать в себе, чтобы стать лидером.
– Владимир Валерьевич, какие у вас остались воспоминания о школьном детстве?- Детство всегда вспоминаю с удовольствием. Буквально вчера нашел фотографии своих друзей и одноклассников, почувствовал ностальгию. Очень хочется вернуться в то время, когда ты понимал, что у тебя есть несколько задач: проснуться утром, умыться, позавтракать, пойти в школу, получить знания, сделать домашнюю работу и бежать гулять. У нас были обязанности, выполнив которые мы могли заниматься своими делами. Родители воспитали во мне эту самостоятельность с ранних лет. Пытаюсь привить своим детям то же самое, хотя пока не всегда получается.- Проявлялись ли в школе ваши лидерские качества?- Да, проявлялись. Не могу сказать, что я был лидером, но авторитетом пользовался. Об этом знали и сверстники, и учителя. Лидерские задатки стали проявляться, когда я учился в военном инженерно-строительном институте и стал командиром отделения, заместителем командира взвода. Как раз эти качества, которые в школьное время находились на первой стадии, дальше перешли во взрослую жизнь.- Школа повлияла на выбор вашей будущей профессии?- Если честно, то нет. Выбор профессии был очень спонтанным. В то время, когда я оканчивал школу, было много экономистов, и я тоже хотел поступать в финансово-экономический институт. Как-то прихожу домой, а у отца гости – двое серьезных мужчин. Он рассказал им о том, куда я собираюсь поступать. Они поинтересовались, зачем мне это нужно, и спросили, не хочу ли я стать строителем. На тот момент я не знал точно, чего хочу, мне было всего 16. Эти мужчины рассказали мне о двух бессмертных, с их точки зрения, профессиях: строитель и врач. Как они объяснили, строить и лечить придется всегда. Папа спросил, не хочу ли я быть военным строителем. На тот момент я знал, что точно хочу пойти в армию, поэтому решил убить сразу двух зайцев: получить хорошее высшее образование и стать военным. Я ни дня не жалею о том разговоре, именно тогда жизнь свела меня с этой профессией. – Как вы считаете, какие проблемы есть в современных школах? – Я думаю, что первая проблема заключается в перегруженности детей уроками. На мой взгляд, раньше в школах нас именно учили, а дома мы только закрепляли изученный материал. Сейчас же в классе дают лишь какие-то основы, а все остальное ребята изучают с родителями дома. Например, моим детям приходится постоянно делать уроки, у них нет свободного времени, хотя они учатся в обычной школе по обычной программе. Вторая проблема заключается в отсутствии трудолюбия у детей. В мое время организовывалось дежурство по школе. Оно включало в себя не только наблюдение за порядком, но и уборку класса. Кроме того, мы участвовали в субботниках. Поэтому сейчас, будучи взрослым, я никогда не выброшу бумажку на пол, знаю, какой это нелегкий труд – наводить чистоту. В современных школах этого очень не хватает. В-третьих, когда я учился, я получил хорошее патриотическое воспитание. Мне очень нравится жить в России, я люблю нашу страну и иногда на совещаниях даже говорю по поводу некоторых вещей, что это было бы невозможно сделать, если бы мы жили в другой стране, а в России все возможно. Считаю, что в направлении патриотического воспитания мы явно недорабатываем.- Вопрос, который волнует старшеклассников. Могут ли они каким-либо образом принимать участие в управлении и нужно ли это?- Конечно, нужно. Как мне известно, у вас есть ученическое самоуправление. Так вот, участие в таких организациях помогает открыть в себе разные стороны и развить полезные качества. Было время, когда среди учеников проходила неделя с главой управы, то есть на протяжении этой недели они могли понаблюдать за буднями управы. Я считаю, что это было бы полезно, потому что помогло бы юным с выбором профессии. Работа у нас тут очень разносторонняя. 70% моего времени занимает решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, остальные 30% – это потребительский рынок, социальная сфера, работа с населением, стройки и так далее. Но в идеале глава управы – это человек, который в основном работает с населением. Я должен говорить жителям о том, что реализуется на нашей территории. Если у школьников и старшеклассников есть желание проявить себя в управлении, мы подумаем о том, как это можно реализовать, ведь мнение молодежи для нас очень важно. В нашем районе существует Молодежный совет, куда можно было бы подключить и школьников. – Владимир Валерьевич, какой совет вы могли бы дать тем ребятам, кто видит свое будущее в управлении?- Ничего не бояться, идти к намеченной цели несмотря ни на что, и все обязательно получится. По жизни нужно быть оптимистом и правильно оценивать свои неудачи, делать работу над ошибками и продолжать идти к цели. Также необходимо ставить свои цели выше, чем ты можешь достигнуть, и, достигнув рубежа, ставить новую цель и снова идти к ней. В любом месте, особенно на руководящей должности, нужно выстроить работу так, чтобы в определенный момент ты понял, что здесь ты уже являешься лишним звеном и должен идти дальше, выше.Людмила АНТОНОВА, корреспондент пресс-центра детской фотокиностудии «Алмазный глаз» Центра детского творчества «Строгино»
Комментарии