search
main
0

Идеями школьников прирастает богатство столицы

Тот, кто пока еще учится в школе, не может не видеть, как городские власти стараются сделать все, чтобы жилось в Москве всем удобно, радостно, приятно. Система образования – особая статья, о подрастающем поколении власть заботится особо. А подрастающее поколение думает о том, что нужно предложить в ответ. Очень ярко это проявилось на «Ярмарке идей» на Юго-Западе. Причем со своими проектами в Москву приехали ребята из регионов и городов, породнившихся с Москвой.

Андрей МИГАЛЬНИКОВ, ученик 11-го класса гимназии Великого Устюга: О городе виртуально, но точно

Три года назад у меня возникла идея показать город, в котором живу, в интернете, сделать так, чтобы любой человек мог найти информацию о том, что происходит в городе, о самом замечательном городе на свете на сайте, а также узнать прогноз погоды на пять ближайших дней, пообщаться с людьми в режиме реального времени. Идея возникла, но не была реализована до тех пор, пока старший брат Николай, инженер, не помог мне материально. Сначала я создал простенький сайт города. Первая версия сайта появилась год назад, в ноябре 2005 года я сделал его вторую версию, в апреле нашему сайту исполнился год. За этот год он приобрел популярность. Теперь я сделал сайт посложнее для своей гимназии. Среди 28 проектов из нашего города отобрали пять. В том числе и мой, для того, чтобы показать его в Москве.

Сергей МИХАЙЛОВ, ученик 10-го класса шуйской средней школы № 1 Прионежского района Республики Карелия: Музей в компьютере

У нас в Карелии действует «Award» – это международная программа самосовершенствования, руководитель моей работы Светлана Вячеславовна включена в эту программу как лидер-наставник. Она заместитель директора нашей школы по воспитательной работе, преподаватель английского языка, очень деятельный и творческий человек. Нашей школе исполнилось уже 200 лет, в прошлом году мы отметили этот славный юбилей и решили создать школьный музей. Но найти такое помещение, в котором можно было бы собрать и разместить все исторические материалы, фотографии, экспонаты, нам не удалось. Поэтому возникла идея создания виртуального музея. То есть такого музея, который был бы размещен в интернете, в котором можно побывать в любое время, где были бы самые различные фотографии, видеоматериалы, где можно будет ходить по музею и видеть все объемно, в цвете. Узнать, как живет школа, смогут наши выпускники, живущие по всему свету. Сайт будет делиться на две части – рабочую, где можно будет обменяться информацией, поговорить, наладить связи, и собственно музейную, где размещена экспозиция. Мне кажется, что все это новая ступень развития музейной педагогики.

Шаг к успеху делают только образованные

Учебный центр «Шаг к успеху» создан при Московской финансово-юридической академии и действует под лозунгом «Качество образования – качество жизни». Цель проекта, который реализует центр, – совершенствование процесса обучения, расширение деятельности академии и ее подразделений на рынке образовательных услуг, участие в реализации государственной молодежной политики и так далее.

В рамках проекта, идея которого предложена студентами второго курса академии Еленой Гришиной и Виталием Гаврилюком, учащиеся имеют возможность творчески выстраивать свой учебный процесс, создавать траектории развития, благо академия имеет все условия для этого.

Елена Михайловна Соломатина, заместитель колледжа при МФЮА по научной работе, рассказывает, что при изучении художественных произведений учащиеся могут посмотреть фильмы, принять участие в экскурсиях, в центре предлагается создать дискуссионный клуб, где ребята могут научиться высказывать свое мнение. Иными словами, авторы проекта, в разработке которого приняли участие многие студенты, предлагают свой взгляд на организацию воспитательной работы, связанной с учебным процессом.

Александр БУЖУКОВ, ученик 11-го класса «А» школы №113: В лифте – без проблем

В межшкольный учебный комбинат №21 приходят ребята из окрестных школ, чтобы заниматься информатикой, проблем с компьютерами у этих школ нет, зато полно проблем с учителями информатики. Тут я нашел руководителя для своей работы, посвященной проблемам безопасности, – «Оперативная помощь застрявшим в лифте» – системного администратора, инженера МУК № 21 Леонида Моисеевича Паперно. Такую тему для работы я выбрал потому, что каждый день в лифтах застревают люди. Отдельным поводом для такого выбора послужило событие, случившееся 25 мая 2005 года, когда в Москве отключили электроэнергию и в лифтах застряло множество москвичей. Я сам в тот день участвовал в вызволении пассажиров из лифтового плена. Мы тогда вытащили очень много людей, и я захотел создать такую систему, которая бы позволяла быстро – за 1-2 минуты – освобождать людей из лифта. Для начала я создал такую модель лифта, которая обладает всеми функциями и режимом работы настоящего, но добавил в систему управления им функцию управления с помощью компьютера. То есть у меня есть компьютерная программа, которая может помочь. Суть в следующем: как только лифт застревает, пассажир нажимает на кнопку связи с диспетчером, диспетчер отвечает пассажиру и включает на своем компьютере мою программу. С ее помощью он может довести лифт до нужной остановки и открывать дверь. Все это – за одну-две минуты. Теперь мы с моим научным руководителем сделали программу управления лифтом через интернет. То есть, сидя в квартире, можно с помощью компьютера включить лифт и вызвать его на свой этаж, а пассажир сможет вызвать диспетчера с помощью компьютера из кабины. Диспетчер сможет посмотреть, что происходит в кабине. Например, мальчик рисует на стенке, диспетчер нажал кнопку, заблокировал выход из лифта и вызвал милицию, мальчика оштрафовали. О том, что у меня есть такая разработка, знают в основном только мои друзья. Чтобы протолкнуть эту идею до практического применения, нужно иметь деньги, таким людям, как я, все это сделать трудно. Хотя я думаю, что для города это нужно.

По Москве без переводчика

Как известно, Москва всегда была крупным туристическим центром. Как сделать путешествие по памятным местам столицы, ее музеям, улицам, паркам приятным для иностранных туристов? Об этом позаботились ученики образовательного центра ОАО «Газпром» Артем МЕЛЬНИКОВ и Иван ТИМОШИЛОВ, которые подготовили для них «Путеводитель».

Работа Артема и Ивана очень интересна. Ведь в самом деле иностранные туристы, попадающие в Москву, не всегда могут посмотреть все, чем располагает столица. Для начала ребята провели оценку состояния дел во въездном туризме и туристской инфраструктуре. Ребята отметили, что туризм в Москве имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Москва – столица России, что само по себе уже создает особые обстоятельства для формирования и реализации городской туристической политики. Практически ни один другой город России и не может конкурировать с Москвой по ее известности в мире, это, констатировали авторы работы, положительный фактор для налаживания работы по формированию устойчивого имиджа Москвы как крупнейшего туристического центра. Важно только использовать потенциал столицы. Более 70% иностранных туристов, приезжающих в Россию из дальнего зарубежья, обязательно бывают в Москве. В городе многое делается для создания благоприятной инфраструктуры, намечено строительство новых малых и больших гостиничных комплексов, которые будут соответствовать международным стандартам. Ребята провели большую статистическую работу, оценили туристические потоки, прибывающие в столицу, предположили, как эти потоки можно увеличить в будущем.

К далеким мирам послали письмо. Теперь ждут ответа

Сергей КОТОВ и Андрей МАКАРОВ учатся в московской школе №11 и увлекаются космосом.

«Нас, – говорят Сергей и Андрей, – заинтересовала проблема молчания космоса. Ну в самом деле, неужели мы единственные живые существа во Вселенной? Ведь этого просто не может быть». Сергей и Андрей послали в космос письмо вместе с изображением герба 11-й школы. «Вдруг нам кто-то ответит, – надеются ребята, – конечно, может пройти много времени, может быть, мы уже не доживем до этого события, но есть надежда, что оно все-таки произойдет».

Александр ЗАМЯТИН, ученик 9-го класса школы «Ника»: Без телефона как без рук

Мы нынче все с мобильными телефонами, без телефона как без рук, а с телефоном – без проблем. Так кажется, но на самом деле проблем много и самых разных. Причем проблем, которые видны с первого взгляда, а также более глубоких, о которых пока мало кто задумывается. Сегодня много говорят об экологии, о проблемах утилизации отслуживших телефонов, так как все время совершенствуются технологии производства, на рынке появляются все новые модели аппаратов, люди, идя в ногу со временем, покупают новые и выбрасывают старые телефоны. Это не бытовой мусор, не пакет из-под молока, утилизируются телефонные аппараты очень трудно. Например, батарея в аккумуляторе содержит литий, никель, которые остаются в почве. Это самая яркая и самая заметная проблема из всех существующих. К сожалению, у меня нет пока четких предложений по ее решению, тут нужны финансовые средства и проведение экологического воспитания. Люди должны привыкать к тому, что отходы нужно складывать в определенные контейнеры. В Европе для этого существуют специальные контейнеры для металла, пластика, бумаги и так далее, а также для трудно утилизируемых отходов. В ходе работы над проектом я опросил много владельцев мобильных телефонов, удалось выяснить, что незаметная, но довольно серьезная проблема – психологическая. Если человек забывает дома телефон, то начинает комплексовать, привыкание к аппарату очень велико.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте