search
main
0

Идея! Кто больше? Ярмарка социально-педагогических инноваций заставляет проекты работать

2012-й для ярмарки – год юбилейный. Родившись в Отрадном Самарской области, за десять лет она стала одной из самых масштабных и действенных форм общения педагогов и общества. Ярмарка предоставляет уникальную возможность руководителям образовательных учреждений и главам администраций выбрать ту программу, которая подходит им больше всего. Авторы разработок в одночасье могут обогатить опыт коллег и пополнить собственный бюджет. В Ивантеевке 156 проектов выставили семнадцать регионов России. Торг за них шел нешуточный.

Гости на торги приехали из Белгорода и Великого Устюга, Владимира и Вологды, Касимова и Кинель-Черкасс, Коврова и Костромы, Обнинска и Ростова-на-Дону, Ростова Великого и Самары, Таганрога и Тамбова, Твери и Ямало-Ненецкого округа. Интерес к происходящему проявили и многие города Подмосковья. Ярмарка собрала воедино воспитателей детских садов, учителей, психологов, журналистов, чиновников, депутатов, предпринимателей.- Вообще изначально идея привлечения бизнесменов в ярмарки, – отмечает ее идеолог, руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области Владимир Гусаров, – была в том, чтобы деловой человек мог конкретно влиять на качество образования. Ведь он по согласованию с директором и управляющим советом может купить проект, от которого вправе ожидать вполне определенного результата.- Мы всегда очень внимательно относимся к любым предложениям педагогов, – прокомментировал ситуацию представитель Совета депутатов Ивантеевки Алексей Савченко. – Интересные идеи поддерживаем. У нас в городе появилось немало подобных совместных проектов, всеми весьма довольны. Возможно, благодаря этой ярмарке удастся пополнить наши школы еще чем-то новеньким.Каждая эпоха, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза. Так говорил Генрих Гейне. Так как тематика проектов была весьма широка, разработчиков разделили по направлениям. Эксперты оценивали «товар» в одиннадцати секциях. Достоинства продукта должны были соответствовать определенным критериям. Требовались концептуальность (авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи, логика); актуальность, социальная значимость данного решения проблемы; новизна опыта; обоснованность отбора приемов, методов, средств для решения проблемы; технологичность (возможность переноса элементов системы на деятельность другого учителя); результативность реализации проекта; наличие продукта интеллектуальной собственности для продажи на ярмарке, презентабельность продукта; яркость выступления; логичность изложения мысли конкурсанта и его умение аргументированно отвечать на вопросы. В результате отбора на аукцион было выставлено двенадцать лотов.Начальная цена каждого обозначалась в четыреста рублей. Но желающих заполучить готовые работающие модели среди покупателей интеллектуальной собственности оказалось немало, и конкуренция пробудила азарт. Проект «От школы памяти – к школе освоения новых способов мышления», представленный на ярмарке Татьяной Соколовой из школы №1 Костромы, ушел за 2200 рублей. «Пластилиновая живопись как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ирины Рябковой, воспитателя детского сада №9 – структурного отделения кинель-черкасской школы №2, – за 1600 рублей. «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей раннего возраста», с практикой применения которой ознакомила участников ярмарки Ирина Дурягина из детского сада комбинированного вида №12 «Ивушка» Ивантеевки, купили за 1800 рублей.Авторы учебно-методического комплекса по краеведению «Одинцовская земля – мой край родной» из Одинцовского центра «Развитие образования» заработали 5500 рублей. Провозгласившая «Все из жизни, все для жизни» учитель ивантеевской гимназии №3 Наталья Фетисова за свою методику организации проектной деятельности на уроках русского языка выручила 4000 рублей.Правила, как проводить конкурсно-игровую программу «Самая мама!» педагога школы №1 Ивантеевки Светланы Павликовой, купили за 1000 рублей. Методические разработки «Геометрия в конспектах (пособие для учащихся 7-9-х классов)» Татьяны Антоновой из гимназии №6 Ивантеевки – за 2000 рублей.Комплексная программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов «Академия необычных наук», которую привезли сотрудники Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» Елена Зарубина и Галина Никуленкова из Щелкова, потянула на 2000 рублей. И не зря в Самарской области ярмарки проходят с 2002 года – это научило учителей представлять свои проекты грамотно, о чем свидетельствуют 7500 рублей за «Развитие творческого потенциала учащихся на основе деятельности детского театрального объединения» Елены Знаменщиковой из Дома детского творчества – структурного объединения образовательного центра – школы №2!Пользуются спросом методики по интеграции основного и дополнительного образования для духовно-нравственного развития детей. Подобную разработку Натальи Дергачевой, сотрудника Дома детского творчества Таганрога, оценили в 2000 рублей.- Без здоровья не построишь ни карьеры, ни семьи, – утверждала представитель межшкольного учебного комбината Коврова Ирина Калигина. Ее проект «Городская медико-педагогическая школа» заработал 2400 рублей.Передала привет от Деда Мороза и заработала 1600 рублей благодаря проекту «Новая семья», демонстрирующему эффективные формы работы с проблемными детьми, Светлана Жерихина из Великоустюгского центра психолого-медико-социального сопровождения.Чуть больше 40000 рублей оказалось на кону аукциона. Это не ставки на бегах, не продажа произведений искусств. Это практический опыт. Это конкретные вещи, апробированные, вымученные, принесшие своим авторам положительный результат. Это интеллектуальная собственность. И пусть ярмарка воспринимается пока как игра. На ней идет оценка потенциала педагогических идей. А значит, они реально в цене.Программа ярмарки позволила насладиться роскошью общения сполна. Выставка, защита проектов, аукцион, мастер-классы. В педагогической мастерской Светланы Галимовой, учителя русского языка и литературы ивантеевской школы №7, тревожил душу вопрос «Легко ли быть белой вороной?». Безусловно, сложно. Но если слепо следовать за массой, движения вперед не будет.Ивантеевка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте